6 августа 2015

Aiscreen изменит опыт спортивного зрителя

Посредством технологии Aiscreen можно следить за любым командным видом спорта, но компания начала с хоккея.
Посредством технологии Aiscreen можно следить за любым командным видом спорта, но компания начала с хоккея.
Pixabay

Aiscreen, начинающая компания из Тампере, взялась за актуальную тему: спортивные данные. Основанная два года назад компания предлагает цифровые услуги слежения для командных видов спорта, используемые спортивными командами, лигами, средствами массовой информации и букмекерскими компаниями.

“Цифровое слежение за спортом — это сегодня горячая тема, решения для которой искались везде. Оно является частью мировой тенденции, в рамках которой молодежь все больше времени проводит онлайн», говорит генеральный директор Aiscreen Мика-Петтери Куро (Mika-Petteri Kuro). «Оно также меняет спортивного зрителя и связанный с ним опыт. Такие большие игроки, как НБА, НХЛ и европейские футбольные лиги делают в настоящее время крупные инвестиции в развитие цифрового слежения для игр.»

Ответом Aiscreen на растущий спрос является основанная на машинном зрении технология, используемая для слежения за передвижениями игроков и снаряжения в командных видах спорта. В хоккее, например, когда игрок пытается забить гол, технология незамедлительно сообщает скорость удара и расстояние между игроками. Новая технология предлагает в реальном времени данные о местонахождении каждого игрока и предмета снаряжения, а также их скорости и направлении.

Хоккей предлагает стартовую площадку и исходные данные

“Мы устанавливаем пару источников света и камеры машинного видения над полем или игровой площадкой и используем незаметную для невооруженного глаза длину волны света. У каждого игрока и предмета снаряжения имеется уникальная надпись, отражающая свет, который и является тем, за чем машинное зрение следит. На снаряжение игрока нет необходимости ничего устанавливать,” рассказывает Куро.

По словам Мики-Петтери Куро, через несколько лет хоккей не сможет обходиться без системы сбора данных Aiscreen.

По словам Мики-Петтери Куро, через несколько лет хоккей не сможет обходиться без системы сбора данных Aiscreen.

Анна Корвеноя

Во время игры камера машинного зрения отправляет данные в компьютер на месте проведения игры, который обрабатывает данные и отправляет их в облачную службу. Оттуда обработанные данные доступны для использования или рассылки. Данные из других источников помимо камер также могут направляться в облачную службу, например, с мониторов сердцебиения игроков.

Посредством технологии можно следить за любым командным видом спорта, но Aiscreen начала с хоккея. В спорте уже имелся определенный спрос на технологию, и хоккей является идеальной отправной точкой: если можно доказать, что технология может следить за таким маленьким предметом снаряжения, как хоккейная шайба, то не может быть и сомнений, что она сможет следить и, например, за баскетбольным мячом.

Дополнительные просторы для операторов спортивного сектора

Возможными клиентами услуг Aiscreen могут быть как спортивные команды и лиги, так и средства массовой информации и букмекерские компании.

Команды и лиги могут использовать технологию в первую очередь для развлечения фанатов, например, путем организации различных соревнований на основании данных игры в реальном времени. Лиги также часто подписывают прямые договора с медийными компаниями. Они пытаются расширить контент, предлагаемый средствам массовой информации, даже больше в надежде получить лучшие договора — одним из способов их привлечь могут быть данные игры в реальном времени, которые медийные каналы с удовольствием будут использовать в своих трансляциях.

Отдельные команды также могут использовать данные в помощь в тренировках, потому что точные данные с игры подходят для развития, как игроков, так и тренеров.

“Букмекерские компании также являются для нас ключевой группой клиентов из-за растущей популярности внутриигровых ставок. Сегодня, если игрок получает желтую карточку, можно немедленно сделать ставку на то, получит ли он еще одну карточку во время игры, или на то, какая команда забьет следующий гол. Огромное количество данных, которые можно получить посредством нашей технологии, увеличивает количество возможностей внутриигровых ставок в несколько раз,” рассказывает Куро.

Мировой спрос на уникальную технологию

“Было сделано множество попыток цифрового слежения за спортом, но с технологией подобной нашей я нигде не сталкивался. Наша технология исключительна, потому что предлагает данные в реальном времени без необходимости установки активных датчиков на снаряжении игроков,” говорит Куро.

Aiscreen вызвала большой интерес. Международный центр развития хоккея в Виерумяки стал первым платящим клиентом компании. Постоянно ведутся переговоры с разными финскими и зарубежными командами.

“Мы еще не знаем, будет ли наш следующий клиент из Финляндии или из-за рубежа. Было бы здорово попасть на местный рынок, но это необязательно, потому что мы в любом случае направляемся заграницу. Несколько международных букмекерских компаний проявили интерес, а также международные хоккейные команды, причем в такой степени, что переговоры с ними явно стоит продолжить. Интересно посмотреть, кто станет первым,” говорит Куро.

Текст: Анна Корвеноя

www.aiscreen.co

Share: