15 июня 2017

Arch Red вылезает из коробки

Яакко Стенхэль (слева) и Карри Хухтанен ведут «Арк Ред» к новым высотам.
Яакко Стенхэль (слева) и Карри Хухтанен ведут «Арк Ред» к новым высотам.
Arch Red

Несколько лет назад финская компания Arch Red поглотила превосходящего по размеру австралийского партнера и не поперхнулась. Теперь она захватывает мир со всей своей мощью.

В интернете можно найти огромный объем информации о виртуализации сетевых функций (ВСФ, Network Function Virtualisation или NFV). Однако нередко объяснение может быть затруднительным для людей, не искушенных в технических аспектах.

Исполнительный директор Карри Хухтанен и директор по продажам Яакко Стенхэль из расположенной в городе Тампере компании «Арк Ред» (Arch Red), объясните мне, пожалуйста, как если бы я была пятилетним ребенком.

«Сетевая инфраструктура изначально основана на физических маршрутизаторах и брандмауэрах, являющихся выделенными, отдельными устройствами, или «коробками, ящиками»», — начинает объяснение Хухтанен. «Новая концепция — ВСФ — означает, что мы переходим от выделенных ящиков к виртуальным функциям. Переход аналогичен тому, когда компания перестает создавать свои собственные физические центры обработки данных и вместо этого закупает возможности использования облачных хранилищ данных у внешних провайдера, то есть, выведение этой задачи на аутсорсинг».

ВСФ, таким образом, это «внутреннее облако», в котором компания может выполнять сетевые функции виртуально. В этом есть огромный смысл: раньше, когда компании нужно было увеличить мощность для своего брандмауэра, необходимо было заказать выдерживающую большие нагрузки коробку, дождаться ее доставки и найти людей для ее настройки, и все это могло занять несколько недель.

Сегодня оператору уже не нужно инвестировать дополнительные средства, а клиенту не нужно долго ждать; виртуальное программное обеспечение делает все то же самое, почти в автоматическом режиме, в считаные минуты. Нет необходимости в дорогостоящих машинах и ручном труде, а удовлетворение потребностей клиентов теперь проще и быстрее, чем когда-либо.

Прощайте, коробки

«Арк Ред» получила ПО «Радиатор» при приобретении своего австралийского партнера.

«Арк Ред» получила ПО «Радиатор» при приобретении своего австралийского партнера.

Arch Red

В этом огромном океане нулей и единиц, чем является ВСФ, у компании «Арк Ред» есть своя ниша: ААУ, или, другими словами, аутентификация, авторизация и учет. Всякий раз, когда пользователь присоединяется к какой-либо сети, он будет распознан и идентифицирован.

«Если вы звоните куда-то в Европу, ваш телефонный номер может многое сказать о вас вашему оператору», — говорит Стенхэль. «И оператор сразу уже узнает, какой тарифный план у вас и какие услуги он включает».

Когда международные операторы управляют десятками мобильных сетей в столь же многих странах, им нужна целая куча коробок. Или, правильнее было бы сказать, раньше была нужна. Теперь «Арк Ред» может предоставить им «Радиатор» (Radiator), единственное программное обеспечение, которое делает армию коробок лишней.

То же самое относится и к операторам, которые обслуживают клиентов в одной стране, но используют несколько сетей, например, вайфай и мобильные. С помощью «Радиатора» аутентификация пользователя для всех этих сетей может осуществляться с помощью всего лишь одного инструмента.

К облакам

Изначально «Радиатор» принадлежал австралийской компании Open System Consultants (OSC), а «Арк Ред» была ее партнером в области системной интеграции и поддержки клиентов. Несколько лет назад основатели OSC захотели сосредоточиться на своем новом бизнесе и передать «Радиатор» в руки финской команды. В 2013 году «Арк Ред» приобрела все акции австралийской фирмы, и теперь OSC является ее дочерней компанией.

В тот момент оборот «Арк Ред» составлял несколько сотен тысяч евро, тогда как у OSC он превышал миллион. Стенхэль признается, что риск был существенным, но он стоил того:  с тех пор оборот дочерней компании удвоился.

ЗА это время многое изменилось. Если раньше «Арк Ред» была единственной, кто и продавал, и поддерживал ПО «Радиатор», теперь компания сосредоточена на разработке продукта. В команде 14 сотрудников, а команда дистрибьюторов включает 50 партнеров по всему миру.

От 80 до 90 процентов продаж приходится на другие страны, преимущественно в Европе. Но рынки в Азии и на Ближнем Востоке растут.

«Продукт уже готов к использованию по всему миру», — говорит Хухтанен и отмечает, что «Радиатор» может потеснить больших, традиционных международных игроков на этом рынке. «Это открывает множество новых возможностей. Можно сказать, что мы уходим в облака, но и наш рост движется в ту же сторону».

Текст: Анне Саломяки

Share: