30 мая 2018

Bad Santa подает коктейли в стаканчиках

Как насчет напитка, который можно съесть ложкой?
Как насчет напитка, который можно съесть ложкой?
Bad Santa

О, лето! Время для мороженого и коктейлей на открытом воздухе. Что еще лучше — финская компания Bad Santa позволяет насладиться одновременно и тем, и другим — с помощью ложки.

Давайте проясним с самого начала: хоть речь идет о мороженом и в названии есть слово «Санта», этот продукт — не для детей.

«Мы вполне серьезны, — говорит Йенс Лённквист (Jens Lönnqvist), генеральный директор компании Bad Santa. — Все мы, основатели, папы. И даже если это было бы не так, мы все равно были бы предельно ясны».

Мороженое с ликером от Bad Santa напоминает коктейли с ароматами от медового рома и кофе с виски, до грушевого и соленой лакрицы. Каждая порция мороженого объемом 200 миллилитров содержит от 3,8 до 4,2 процента алкоголя, что по крепости эквивалентно, например, пиву типа лагер. Это факт говорит о том, что появилось новое угощение для взрослых в виде мороженого с алкоголем.

«Нашей целью было создать напиток в форме мороженого, — объясняет Йенс Лённквист. — Именно поэтому мы сначала выбрали ароматы известных коктейлей. В тоже время, мы готовим и другие варианты».

Сделай сам

«Продуктами Bad Santa нужно начинать лакомиться сразу же после покупки, а вкус лучше всего ощущается в жару, под солнцем», — говорит генеральный директор Йенс Лённквист.

«Продуктами Bad Santa нужно начинать лакомиться сразу же после покупки, а вкус лучше всего ощущается в жару, под солнцем», — говорит генеральный директор Йенс Лённквист.

Bad Santa

История бренда началась дома у основателя Йенса Лённквиста. Как-то ночью, когда Йенс и другой учредитель фирмы Калле Койвунен (Kalle Koivunen) придумывали что-то дома в финском городе Наантали, Калле начал припоминать, как однажды он делал мороженое для друзей: в мороженицу вместе с основой для получения мороженного он налил немного алкоголя.

«Он сказал, что получилось очень вкусно, и он сожалел, что не сделал из этого бизнес, — вспоминает Лённквист. — Затем Калле предложил, чтобы я тоже попробовал и чтобы мы вместе стали производить новый продукт».

Смеясь, Йенс Лённквист попросил приготовить мороженое на пробу. И уже через несколько дней друзья собрались опять, но уже на кухне.

Неудивительно, что именно мороженое поразило воображение Лённквиста. Двое будущих партнеров позвонили Киммо Хотанену (Kimmo Hotanen), которого они тоже позвали к себе в компанию.

Bad Santa была основана тремя компаньонами в 2016 году, а первые партии буквально вручную были произведены Койвуненом. С этого момента все и закрутилось: в июне этого года Bad Santa увеличит производство, когда у компании начнет работать собственная фабрика.

Санта — всего лишь обычный человек

У Йенса Лённквиста есть несколько веских причин предполагать, что продукция Bad Santa станет очень популярной у него на родине. Финны известны тем, что редко отказываются пропустить рюмочку-другую, при этом, несмотря на прохладный климат, потребление мороженого на душу населения в Финляндии больше, чем в любой другой европейской стране.

Компания сразу же отправляется покорять международные рынки. Продажи в Эстонии начинаются одновременно со сбытом в Финляндии, при этом постоянно прорабатывается реализация продукции в других странах. Среди целевых рынков компании Bad Santa — рестораны, кафе и различные мероприятия, а также обычные потребители.

Компания Bad Santa создала целую историю для "второго Я" Санта Клауса.

Компания Bad Santa создала целую историю для «второго Я» Санта Клауса.

Bad santa

Страны южной Европы, например, Италия и Испания, — очень интересны: Йенс Лённквист планирует закрепиться со своим товаром в странах, где сезон с террасами у ресторанов длиннее, чем в Финляндии. Если честно, то так — почти везде в мире.

«Продуктами Bad Santa нужно начинать лакомиться сразу же после покупки, а вкус лучше всего ощущается в жару на солнце. Долгий сезон с террасами — это самое то для бизнеса», — объясняет Лённквист.

Финляндия — часть бренда не только благодаря высококачественным ингредиентам, но и из-за имени: Санта Клаус — один из самых известных в мире финнов. Лённквист говорит, что компания Bad Santa придумала «второе Я» для традиционной фигуры финского Деда мороза.

Владельцы компании понимают, что своей противоречивостью логотип может быть поднять ни одну бровь, а сразу много. Однако, такой несколько провоцирующий разговор — это совсем не плохо для новой фирмы: у основателей есть свое сообщение миру.

«При всей своей добродетели, Санта Клаус — всего лишь обычный человек».

Текст: Анне Саломяки

Share: