23 ноября 2017

Чашечка Lunette всегда наполовину полна

Компания Lune Group хочет вносить вклад в укрепление равенства и поддерживать здоровье женщин с помощью своих менструальных чашечек Lunette.
Компания Lune Group хочет вносить вклад в укрепление равенства и поддерживать здоровье женщин с помощью своих менструальных чашечек Lunette.
Lune Group

Финская версия менструальной чашечки проложила себе путь по всему миру, показав, что ее использование успешно, и доказав, что названия частей тела — не обязательно нецензурные.

В 2004 году Хели Курьянен (Heli Kurjanen) одновременно была счастлива и несчастна. Она приобрела свою первую менструальную чашечку — женский гигиенический сосуд многоразового использования, который собирает менструальную жидкость, а не адсорбирует ее.

Основатель и генеральный директор Хели Курьянен

Lune Group

Идея ей показалась отличной. Чашечка служит много лет, поэтому ее использование позволяет неплохо экономить, при этом меньше загрязняя природу тампонами и прокладками, а материал чашечки более безопасный, чем сделанный из волокна тампон. Правда, тогда не было доставки продукта.

«Я действительно была довольна товаром, но мне кое-что не нравилось в дизайне. — говорит она. — Когда я пожаловалась мужу, он в шутку предложил мне самой сделать подобную чашечку лучшего качества».

И Курьянен сделала. Домохозяйка в ее 20 с небольшим лет, она сделала наброски на бумаге и показала другу семьи, у которого был опыт работы с продукцией из силикона. Когда прототипы были готовы, она попросила подруг протестировать их и поделиться опытом использования.

Все были в восторге.

«На самом деле все произошло очень быстро. — замечает Курьянен. — Но как-то все само собой встало на свои места, словно я так и собиралась делать».

Например, сеть финских магазинов эко-продуктов связалась с Курьянен в связи с тем, что покупатели все время спрашивали о ее товарах. Хотя все, что к тому времени было — это главная страница интернет-сайта компании.

Родом из деревни

Сделанные из силикона чашечки Lunette компании Lune Group — это улучшенная версия тех самых чашечек, которые Курьянен попробовала в 2004 году. Они поставляются в двух размерах и разного цвета, у них плоская и короткая ножка, и их очень легко мыть. У Lunette есть также линейка антибактериальных салфеток и чистящих продуктов.

Чашечки начали выпускать в 2005 году. Сегодня 85 процентов бизнеса приходится на международный рынок, товары продаются в 40 странах, а заказать их можно в любую точку мира через интернет-сайт компании.

Крупнейшие рынки — США, Франция, Германия и страны Северной Европы, также растет рынок Китая. Через онлайн-магазин заказы приходят со всего мира.

«Иногда нам приходилось искать в Гугле, куда мы должны были отправить заказ, так как до того момента никогда не слышали о том месте», — со смехом говорит Курьянен.

Несмотря на глобальный охват, штаб-квартира компании остается в маленькой деревеньке Ююпайоки в центральной Финляндии.

«Находиться в деревне очень неплохо, — говорит Курьянен и опять смеется. — Во всяком случае, нам нравится заниматься международным бизнесом, будучи при этом вдали от города».

Продуктовая линейка Lunette включает товары для содержания чашечек в чистоте.

Продуктовая линейка Lunette включает товары для содержания чашечек в чистоте.

Lune Group

Кроме Курьянен и ее мужа, в офисе, расположенном в их доме, занято 7 работников. В филиале фирмы в США работают еще два человека.

В Европе менструальные чашечки — это потребительский товар. Однако в США и Австралии они считаются медицинскими устройствами, что делает их проникновение на рынок несколько более сложным процессом. Также Курьянен считает, что товарная классификация — весьма полезная вещь.

«Она обеспечивает безопасность и стандарты качества продукции», — отмечает она.

Части тела — не ругательные слова

Ежедневно в мире у 800 миллионов женщин происходит менструация. Это означает, что поток клиентов у Lunette не исчезнет. Но это также означает, что не у каждой женщины из этих 800 миллионов есть доступ к менструальным чашечкам или другим гигиеническим продуктам.

Именно поэтому у компании есть планы в области социальной ответственности бизнеса.

«До Lunette я не понимала, какой огромный эффект месячные оказывают на женщин и на равноправие, — говорит Курьянен. — Сейчас, когда у нас есть продукт, который может изменить ситуацию, было бы чрезвычайно глупо не использовать возможность».

В бедных странах покупка гигиенических прокладок может означать нехватку денег на еду для семьи, или же женщины во время менструации вынуждены пропускать работу, что, опять же, влияет на доходы семьи.

«Изначально я не очень понимала, как эти женщины могут содержать свои менструальные чашечки в чистоте. Затем я узнала, что некоторые девушки используют небольшие камни, чтобы блокировать выделения крови, и оценила, насколько наши чашечки лучше!».

Когда Lunette дарит свои чашечки через благотворительные организации-партнеры, это не то же самое, что просто бесплатно раздавать продукцию. Вместе с чашечками передаются образовательные материалы, посвященные менструации, а также вопросам сексуального и репродуктивного здоровья.

А странах Запада Lunette работает с благотворительными организациями, помогающими бездомным. Глобальная проблема, с которой борется компания, это табуирование темы месячных. В этой борьбе компании помогают партнеры, такие как, например, шведский бренд модной одежды Monki.

Еще один важный момент: названия частей тела женщины не должны обозначаться ругательными словами.

«Мы все время пытаемся расширить обсуждение этой темы и называть вещи именно своими именами».

Lune Group работает с женщинами в развивающихся странах, включая этих дам из Кении.

Lune Group работает с женщинами в развивающихся странах, включая этих дам из Кении.

Lune Group

Текст: Анне Саломяки

Share: