13 ноября 2015

Финские начинающие компании мотивируют рабочие сообщества

Команда Vibemetrics (слева направо) Маркус Ахонен (Markus Ahonen), Марьют Херранен (Marjut Herranen), Маркус Ахонен (Markus Ahonen) и Микко Руокойоки (Mikko Ruokojoki) хвалят атмосферу Slush.
Команда Vibemetrics (слева направо) Маркус Ахонен (Markus Ahonen), Марьют Херранен (Marjut Herranen), Илкка Эловайнио (Ilkka Elovainio) и Микко Руокойоки (Mikko Ruokojoki) хвалят атмосферу Slush.
Teemu Granström

О хорошем руководстве и благополучии на работе говорят все больше. Эта тема отражалась и на только что закончившемся мероприятии Slush. Мы встретились с тремя финскими предприятиями, которые объединяет одна и та же основная идея: если персонал чувствует себя хорошо и мотивирован, то и качество работы улучшается.

”Принятие решений — это главнейшая задача специалиста и неизбежность для предприятия. Страсть к работе появляется, если человек делает имеющую для него значение работу, может влиять и взаимодействовать. И хотя хорошие решения являются жизненной силой организации, для их принятия очень мало инструментов” говорит Яакко Пеллосниеми (Jaakko Pellosniemi), основатель специализирующейся на принятии решений компании Fingertip.

В Fingertip решения рассматриваются в качестве пути, а не просто выбора между разными вариантами. Предприятие разработало программное обеспечение, дигитализирующее принятие решений и осуществление решений. В приложении процесс принятия решения проходит через семь этапов. У участников процесса четкие роли, чтобы у всех было четкое представление о своих обязанностях.

”Fingertip можно использовать для принятия больших и маленьких решений: принятие решения всегда начинается с какой-то проблемы, вызова или идеи, например, ’Запустим продукт в Южной Африке’. После того, как все этапы пройдены, от исходной идеи до оценки результатов, принятие решения завершается. Процесс может длиться 30 секунд или 10 лет”, объясняет Пеллосниеми.

Компания Fingertip принимала участие во множестве мероприятий, где рассказывала о возможностях более эффективного принятия решений. Встречи принесли плоды: у Fingertip имеются заинтересованные клиенты по всему миру и в Финляндии.

Яакко Пеллосниеми (Jaakko Pellosniemi) из Fingertip радуется данной Slush возможностью представить приложение Fingertip, а также познакомиться с новыми инвесторами и другими предпринимателями.

Яакко Пеллосниеми (Jaakko Pellosniemi) из Fingertip радуется данной Slush возможностью представить приложение Fingertip, а также познакомиться с новыми инвесторами и другими предпринимателями.

Teemu Granström

Работа продолжилась на Slush, в котором компания уже второй раз принимает участие. В этом году время в основном пошло на поддержку сети.

”Этому тоже сопутствовало принятие множества решений: мы решили принимать участие в таких мероприятиях и поняли, что это того стоит”, рассказывает Пеллосниеми.

Измеритель чувств расскажет об эмоциях на рабочем месте

Финская компания Vibemetrics нашла подход к внутренней мотивации работника через чувства. Предприятие разработало инструмент, при помощи которого можно получить информацию о рабочей атмосфере в данный момент на основании интуитивных ответов работников.

Работник выбирает из трех вариантов программы Vibermetrics свой, представляющий состояние в настоящий момент, смайлик. В дополнение к этому он может при желании прокомментировать свои чувства. Выбранный смайлик и комментарий анонимно видны всем на ленте чувств в реальном времени.

Компания верит, что если все работники видят чувства друг друга и могут их комментировать, то можно получить лучшее представление об общей картине. Открытость также заставляет организацию при необходимости изменяться.

”Согласно многим исследованиям руководство узнает только о примерно 20 процентах того, что происходит в организации. Лента чувств в реальном времени доносит до сведения руководства знакомые по разговорам за чашкой кофе чувства. Таким образом, и у работника есть ощущение, что его слушают и от ответов есть какая-то польза”, объясняет исполнительный директор Vibemetrics Микко Руокойоки (Mikko Ruokojoki).

В Финляндии у услуги ежедневно примерно 1400 пользователей. Расширение за рубеж послужило одной из причин участия в Slush, где предприятие рекламировало свой инструмент в презентационной точке и встретило инвесторов.

”Slush — действительно замечательное мероприятие. Это отличная возможность для финских предприятий и финнов выйти вперед и одновременно интернационализироваться”, говорит Руокойоки.

Обучение и тренинги в игровой форме

В другой демонстрационной точке обнаружился онлайн-инструмент для тренингов Trainengage. За ним стоит основанная в 2012 году начинающая компания Cloudriven.

”Службу Trainengage можно использовать в организации для проведения различных тренингов, например, подготовку к изменениям или для инструктажа новых работников. Цель — сделать обучение более игровым: тренинг включает рассказывающее о новой вещи содержание, например, видео, и в дополнение задания для каждого работника в игровой форме”, рассказывает директор по маркетингу Cloudriven Янне Хаонперя (Janne Haonperä).

”Если вы являетесь финской начинающей компанией, то нужно принимать участие в Slush” говорит Янне Хаонперя (Janne Haonperä) из Cloudriven.

”Если вы являетесь финской начинающей компанией, то нужно принимать участие в Slush” говорит Янне Хаонперя (Janne Haonperä) из Cloudriven.

Teemu Granström

В Cloudriven верят, что тренинг, а затем работа будет иметь большее значение, если работник привнесет выученное сразу же в свою повседневную жизнь и сможет следить за своим развитием посредством интерактивной игры.

По словам Хаонперя, предприятие, безусловно, планирует выходить на международный уровень, потому что Финляндия является для такой услуги слишком маленьким рынком.

”Мы направляемся в Соединенные Штаты, потому что там вопросы благополучия на работе находятся на пике популярности. До сих пор мы были в состоянии сами финансировать свою деятельность и развитие продукта из денежных потоков нашей другой технической продукции. Тем не менее, для расширения мы ищем внешние источники финансирования”, отмечает Хаонперя.

 

Текст: Анна Корвеноя

www.fingertip.org

www.vibemetrics.com

www.cloudriven.fi

Share: