25 августа 2016

Финский проект формирует школы завтрашнего дня

Цель финского образовательного проекта Hundred заключается в том, чтобы помочь Финляндии сохранить свою ведущую мировую систему образования и изучить, как образование необходимо изменить, чтобы оно оставалось актуальным и интересным в течение следующих 100 лет.
Цель финского образовательного проекта Hundred заключается в том, чтобы помочь Финляндии сохранить свою ведущую мировую систему образования и изучить, как образование необходимо изменить, чтобы оно оставалось актуальным и интересным в течение следующих 100 лет.
Hundred

Школы являются одним из основных строительных блоков в нашем обществе, но они могут испытывать трудности с тем, чтобы идти в ногу с быстро меняющимся миром вокруг них. Новый проект в Финляндии, стране, которая славится своей системой образования, намерен выяснить, как школы могут оставаться актуальными и захватывающим в течение следующих 100 лет.

Проект Hundred является частью программы празднования столетия независимости Финляндии в 2017 году и одним из крупнейших проектов, ориентированных на финское базовое образование», говорит Лассе Лепониеми (Lasse Leponiemi), директор Scool, образовательной компании, ведущей некоммерческий проект. «Он исследует то, каким должно быть самое лучшее образование в мире, например, через 100 лет.»

Команда Hundred использует для ответа на этот вопрос финский и международный экспертный потенциал. Они проинтервьюируют 100 носителей перемен в области образования, создадут тематические исследования 100 лучших образовательных проектов по всему миру и испытают 100 финских образовательных инноваций в школах по всей стране.

«Когда мир быстро меняется, школы должны быть в состоянии меняться вместе с ним и предпочтительно делать это упреждающе,» объясняет Лепониеми. «Но очень часто развивающие образование люди смотрят только на то, что они делают сами. Мы хотим сделать значительную инвестицию, чтобы выйти в мир и научиться вместе, как реформировать образование по направлению к лучшему.»

От обучения на лодке до математической реформы

"Лучшие образовательные практики не всегда можно найти в дорогих частных школах или имеющих самые большие ресурсы, узнаете вы, посмотрев в других местах," говорит Лассе Лепониеми, директор Hundred.

«Лучшие образовательные практики не всегда можно найти в дорогих частных школах или имеющих самые большие ресурсы, узнаете вы, посмотрев в других местах,» говорит Лассе Лепониеми, директор Hundred.

Markus Kontiainen

Самым большим толчком в Hundred является испытание в реальном мире новых методов обучения в сотнях финских школ. В течение 2016 года и 2017 года эти проекты, отобранные из более чем 500 заявок и разработанные финскими учителями, изучат, как дети могли бы быть лучше всего обеспечены инструментами, необходимыми в будущем.

Проекты фокусируются на пяти ключевых областях сферы образования: навыки, обучение, оценка, изучение среды и управление, но каждая использует совершенно разный подход. Они варьируются от создания стартапа средней школы до организации крупнейшего в мире родительского собрания. Одна семья даже отправится в плавание вокруг света, чтобы исследовать использование цифровых инструментов и новые способы учебы в среде обучения на дому.

Еще один проект, во главе с номинантом на Мировую премию учителя Маарит Росси (Maarit Rossi), экспериментирует с более функциональными, основанными на проекте и ориентированными на учеников методами обучения, чтобы сделать математику более увлекательной и интересной. Росси считает Hundred отличным способом сосредоточить внимание на необходимости изменений в сфере образования.

«Преподавание математики на самом деле не изменялось в последние 100 лет,» утверждает Росси. «Это один из самых ненавистных предметов, но при этом он очень важный и дает отличную базу для различных жизненных навыков. Я хочу перейти от ориентированного на учителя к ориентированному на ученика подходу. Также содержание должно быть более значимым и актуальным для детей. Не только цифры и формулы.»

Все проекты выбираются консультативным советом и при поддержке основных партнеров Hundred — Федерации финской индустрии высоких технологий, Финского оператора связи DNA, Финансовой группы OP и финского гиганта сферы мобильных игр Supercell.

Крупнейшая в мире база данных в сфере образования

Цель Hundred заключается не только в том, чтобы получить знания и опыт, но и вдохновить на образовательные изменения. Все результаты проекта будут собраны в том, что Лепониеми описывает как «крупнейшую в мире базу данных в сфере образования». Она будет бесплатной для использования учителями и преподавателями во всем мире и нахождения способов преобразовать образование в своих школах.

Результаты проекта будут также описаны в книге, нескольких коротких документальных фильмах и серии семинаров. И хотя они не запланированы для запуска до конца 2017 года, у Лепониеми уже есть мысли о том, куда направляется сфера образования.

«Я считаю, что образование пройдет через преобразование подобно многим отраслям промышленности,» говорит он. «Оно станет более прозрачным и глобальным. Это уже можно увидеть в сфере высшего образования, где существуют университеты iTunes и такие, в которые каждый может воспользоваться бесплатным доступом. Мир образования откроется на международном уровне совершенно по-новому.»

И Hundred стремится обеспечить будущее Финляндии на его передовых позициях.

Результаты глобальных тематических исследований, экспериментальных проектов в Финляндии и интервью с лидерами в области образования будут превращены в бесплатную базу данных, открытую для учителей и преподавателей по всему миру.

Результаты глобальных тематических исследований, экспериментальных проектов в Финляндии и интервью с лидерами в области образования будут превращены в бесплатную базу данных, открытую для учителей и преподавателей по всему миру.

Hundred

 

Текст: Ээва Хаарамо (Eeva Haaramo)

Share: