19 октября 2017

Inventshift: история молодого социального предпринимательства

Iranthi Gomes (слева) и Jarkko Oksanen. Oksanen отмечает, что помощь стартапам в Финляндии сыграла огромную роль для Inventshift и ServiceHired.
Iranthi Gomes (слева) и Jarkko Oksanen. Oksanen отмечает, что помощь стартапам в Финляндии сыграла огромную роль для Inventshift и ServiceHired.
Inventshift

После участия в программе акселератора Kiuas университета Аалто и получения награды Crowd Favourite Award, будущее этих стартап-партнеров выглядит многообещающим.

Среди зданий университета Аалто из красного кирпича расположена Startup Sauna — коворкинговое пространство — одна из причин, почему финн Яркко Оксанен (Jarkko Oksanen) и Иранти Гомес (Iranthi Gomes) из Шри-Ланки переехали в Хельсинки из Мельбурна. Другая причина — активная стартап-жизнь Финляндии.

«Мы прожили три года в Мельбурне и управляли сетью мобильных кафе Wheelys Melbourne, это был наш первый совместный бизнес», — говорит Гомес. — Мы пустили его в свободное плавание, чтобы запустить Inventshift и его младшего брата ServiceHired.

В комнате для переговоров у нас есть стол, подвешенный на веревке, что создает иллюзию, как будто он может внезапно взлететь. Не совсем так, как это может произойти с будущими клиентами. Но, вернемся к предыстории.

«Год назад летом мы путешествовали по австралийской глубинке, когда вдруг наткнулись на очень запущенные земли, — продолжает Гомес. — Мы подумали «Было бы круто что-то с этим сделать». У Яркко есть друг, специалист в области экологии окружающей среды, он мог бы совершить здесь какое-нибудь чудо».

Так появилась идея создания проекта, в рамках которого можно было бы помогать людям через социальное предпринимательство. «Потому что мы не можем все делать сами!».

“Booking.com” для местных служб

Корни Inventshift и Servicehired.com — в практическом опыте партнеров как владельцев своего бизнеса. Они обнаружили, что их мобильная сеть кафе постоянно сталкивалась с одними и теми же запросами, и все время приходилось давать одни и те же рутинные ответы.

«Мы хотели сделать так, чтобы бизнесы могли продавать в онлайне заранее приготовленные пакеты с фиксированной ценой, без необходимости все время делать все с нуля», — подводит итог Яркко.

У первой версии ServiceHired уже есть 3 000 бизнес-подписчиков во всем мире, а также 200 клиентов, которые оплачивают услуги этого сервиса.

У первой версии ServiceHired уже есть 3 000 бизнес-подписчиков во всем мире, а также 200 клиентов, которые оплачивают услуги этого сервиса.

ServiceHired

Inventshift — первый интернет-сайт, родившийся из этой идеи: это одновременно и онлайн-платформа для социальных предпринимателей со всего мира, и способ купить готовый пакет услуг у местных поставщиков различных сервисов. Но некоторые потребители увидели в этом путаницу, когда на одном сайте есть и покупка услуг, и продвижение социального предпринимательства.

Тогда и была придумана переадресация на интернет-адреса местных структур, предоставляющих услуги, которые получили собственное пространство на сайте под названием Servicehired: это механизм поиска и бронирования для местных сервисных структур, который будет запущен ближе к концу этого года.

«Это будет нашей бизнес-линией, — объясняет Гомес. — Вы можете искать нужные вам услуги, отфильтровывать результаты поиска по цене, искать фотографа, флориста или любую другую категорию сервиса и покупать пакет услуг по предустановленной цене».

Далее Гомес раскрывает масштабы своих глобальных амбиций.

«Это работает как Booking.com для поиска отелей или Momondo для поиска авиаперелетов, только это будет для социальных услуг».

Единственная функция Inventshift — быть маяком для социального предпринимательства, просвещать людей в этой области, представляя благотворительные структуры в области образования, в то время как Servicehired.com будет помогать этой деятельности с финансами.

Подтвердить слова делами

Если вам нужно доказательство того, что смысл существования Servicehired это InventShift, то вот оно: десять процентов оборота Servicehired идет благотворительным организациям, представленным на этом ресурсе.

Особо стоит отметить, что благотворительные средства берутся из оборота, а не из прибыли. «Некоторых инвесторов это смущает, но это лучше для прозрачности и потому, что клиент — в первую очередь», — говорит Гомес.

Как считает Оксанен, это и лучше с точки зрения потребителя.

«Если вы что-то покупаете на 1 000 евро, вы знаете, что из пятнадцати процентов комиссионных десять процентов, то есть 15 евро, пойдет на благотворительность».

ServiceHired.com будет запущен вскоре после Slush: «После запуска одной из версий продукта мы увидели, что получаем прибыль, — объясняет Оксанен. — То, что нас отобрали для секции Demo Booth на Slush 2017 означает, что стоит поторопиться с запуском второй версии».

Но останутся ли партнеры в Финляндии надолго?

Гомес, по крайней мере, заинтересована в этом: «Здесь так много прекрасных рождественских елок!».

Руководители программы акселератора Kiuas университета Аалто (слева направо: Antti Hämmäinen, Vilma и Karri Koskikare) вручают приз Crowd Favourite Award Оксанену и Гомес.

Руководители программы акселератора Kiuas университета Аалто (слева направо: Antti Hämmäinen, Vilma и Karri Koskikare) вручают приз Crowd Favourite Award Оксанену и Гомес.

Inventshift

Текст: Хейди Ахо (Heidi Aho)

Share: