6 февраля 2014

Кастрюля — вторая жизнь автомобиля

Close to 70 per cent of a car consists of steel. Ideally, the material is delivered straight from the scrapyard to the steel works for reuse.
Close to 70 per cent of a car consists of steel. Ideally, the material is delivered straight from the scrapyard to the steel works for reuse.
Kuusakoski

Когда автомобиль больше не способен выполнять своих функций, его путь лежит на свалку, откуда он затем попадает в переработку. В Финляндии к повторному использованию пригодно более 95 процентов материалов. Резиновая крошка, полученная из переработанных шин, станет отличным покрытием для спортплощадки, а стальные части могут стать, к примеру, кастрюлей.

Процесс утилизации автомобилей регулируется специальной директивой Евросоюза, согласно которой к 2015 году объем рисайклинга отработанного автомобиля должен составлять 95 процентов от его общей массы.

«В Финляндии этих показателей удалось добиться еще в 2010 году. В среднем, при утилизации машины весом в 1000 кг на свалку отправлялся лишь 50-килограммовый мешок», — отмечает генеральный директор Suomen Autokierrätys Oy Арто Силвеннойнен (Arto Silvennoinen).

Финляндия вышла вперед

При производстве новых кастрюль используются восстановленные материалы. Часть кастрюль изготавливается из старого автометаллолома.

При производстве новых кастрюль используются восстановленные материалы. Часть кастрюль изготавливается из старого автометаллолома.

Hackman Oyj

По всей Финляндии расположено примерно 280 пунктов приема отработанных автомобилей Suomen Autokierrätys. Для автолюбителей процедура сдачи «железного коня» в утиль бесплатная и сравнительно простая. Одним из крупнейших операторов выступает Kuusakoski Oy.

«В ходе предварительной обработки из автомобиля откачиваются жидкости, демонтируется аккумулятор и шины, а также все пригодные для рисайклинга запчасти. Затем машина подвергается дроблению, после чего сталь, железо, резина, пластик, текстиль и цветные металлы отделяются друг от друга», — рассказывает директор Ристо Похьянпало (Risto Pohjanpalo).

«Материал, получаемый в ходе переработки шин, используется в качестве подложки при строительстве дорог и парковочных площадок, а также в виде резиновой крошки на футбольных полях с искусственным газоном. Из стали изготавливаются новые стальные изделия, например кастрюли и другая кухонная утварь. Также довольно обширное применение находится для меди».

По словам Ристо Похьянпало, Финляндии удалось выйти вперед: «Конечная цель довольно трудная и потребует немалых усилий. Улучшить показатели все же можно, например, за счет использования пластикового сырья и переработки стекла».

Из металлолома в кастрюлю

Более чем за десять лет рискайклинговой кампании производителю металлической кухонной посуды, компании Hackman, удалось собрать более полумиллиона килограмм вторсырья в виде использованных кастрюль и сковородок. Сырье, содержащееся в пригодных для утилизации товарах, подходит для повторного использования практически на сто процентов.

«Кастрюли и сковородки могут быть переработаны, в ходе чего высвободится примерно 70 процентов сырья, пригодного для повторного использования. Восстановленная сталь поступает в производство не только в рамках нашей кампании, но и из многих других отраслей промышленности, например от автомобилестроителей. Процент пригодных для рисайклинга материалов, содержащийся в том или ином товаре, всегда указывается на упаковке», — отметила PR-директор Hackman Лаура Сюрьяля (Laura Syrjälä).

«Процент использования переработанных материалов доходит до максимума, возможного с учетом требований к качеству продукции. Мы получаем от клиентов положительные отзывы. Нами всегда приветствуются все методы, позволяющие сделать какой угодно товар более экологически безопасным и вдохновить потребителя на рисайклинг».

www.autokierratys.fi

www.kuusakoski.fi

www.hackman.fi

SO

Share: