22 июля 2015

Mehackit ведет роботов в среднюю школу

Весной Mehackit организовала мероприятие для детей начальной школы, в рамках которого они учились программированию и роботике.
Весной Mehackit организовала мероприятие для детей начальной школы, в рамках которого они учились программированию и роботике.
Дора Чеффи-Араб

Цель Mehackit — сделать возможным, чтобы ученики средней школы вплотную занимались новыми технологиями, роботикой и программированием. В будущем финская концепция может распространиться и в другие cкандинавские страны.

В хельсинском офисе Mehackit работающий от аккумулятора робот жужжит на деревянном столе, наталкиваясь на кофейные чашки и пакет молока.

Каждый ученик средней школы может, теоретически, построить подобного робота. Но захочет ли каждый это делать? И почему важно это делать?

“Идея заключается в том, чтобы поощрять молодежь реализовывать свои идеи посредством технологий”, говорит Хенриетта Кекяляйнен (Henrietta Kekäläinen), основатель Mehackit.

Протеже Rails Girls

В ноябре 2014 года Кекяляйнен стояла на Серебряной сцене мероприятия Slush, одетая, как и положено, в серебристый костюм, чтобы рассказать о Mehackit, основанной ею организации. В конце ее речи она сообщила важную новость — новым партнером Mehackit будет гигант в сфере электронной промышленности Samsung.

Перед тем, как выйти к публике на мероприятии Slush, она немало сделала — например, работала в Индии и изучала предпринимательство в Вене. После возвращения в Финляндию она работала в Министерстве иностранных дел и Ассоциации предпринимательства Аалто.

“Я работала над проектом с Линдой Лиукас (Linda Liukas) [основатель Rails Girls]. Довольно скоро я была вовлечена в деятельность Rails Girls,” рассказывает Кекяляйнен.

Rails Girls — это предназначенный для женщин мастер-класс, обучающий программированию. Мероприятие началось в качестве проекта среди друзей и неожиданно выросло в феномен мирового масштаба.

Кекяляйнен тоже была свидетельницей того, как обучение программированию распространилось по всему миру. Пара лет интенсивной работы вдохновили ее на то, чтобы заняться чем-то подобным.

Будучи отпущенным, вибрирующий робот рисует узоры на бумаге.

Будучи отпущенным, вибрирующий робот рисует узоры на бумаге.

Дора Чеффи-Араб

Программирование ведет к роботам

В самом начале концепция еще не имела четких очертаний. Для начала Кекяляйнен организовывала мастер-классы для детей в возрасте 6–12 лет, которых добровольцы помогали познакомить со всеми видами технологий. Список включал принтеры объемной печати, детекторы движения, электронику, роботику, программирование, а также искусство.

Следующим шагом стало определение четких границ.

Проблема состояла в неравенстве. Родители сами были заинтересованы в технологиях и приводили своих детей на мастер-классы. Кекяляйнен считала, что все должны иметь возможность принимать участие в курсах, даже дети тех родителей, которые не интересовались технологиями. В итоге они решили направить свои силы на средние школы.

Кекяляйнен и ее команда организовали вне рабочего времени мероприятие для учителей средней школы, которых заинтересовала идея. Те, кому понравилось, смогли попробовать программирование и строительство маленького робота.

В настоящее время Mehackit предлагает ученикам финской средней школы два факультативных курса: “Электроника и роботика” и “Введение в мир программирования ”.

В 2015 году и весной 2016 года обученные Mehackit учителя будут проводить курсы в более чем 25 школах восьми финских городов.

Идея состоит в том, чтобы один студент из технологического университета каждого города проводил один курс программирования или роботики для учеников средней школы. Mehackit берет на себя обучение учителей и координирование курсов.

Курс Mehackit бесплатен для школ и не требует от них долгосрочных обязательств.

Курс включает свободные учебные материалы, а также программное обеспечение и приложения с открытым исходным кодом. Оборудование для обучения и небольшие приобретения материалов, как например, электронные компоненты, рассматриваются отдельно в каждой школе.

Цель курса — служить вдохновением для выбора будущей профессии. Молодежь поймет, насколько легко на самом деле, например, запрограммировать собственную домашнюю страницу или построить что-то реальное посредством принтера объемной печати.

Стремление к будущему без Mehackit

Станут ли все дети программистами после одного курса? Или производителями роботов?

Кекяляйнен сравнивает программирование с игрой на фортепиано. Никто не становится пианистом после одного месяца упражнений, учеба — это бесконечный процесс.

“Имея в будущем на рабочем месте хотя бы одного программиста, важно точно понимать, чем они занимаются. Нужно говорить на их языке,” продолжает она.

В будущем Mehackit хочет предлагать курсы разной продолжительности людям из разных возрастных групп. Цель Кекяляйнен состоит в том, чтобы Mehackit стала ненужной в будущем.

“Я надеюсь, что эти предметы будут преподаваться в школах без нашей помощи”, говорит она.

Это, однако, может занять время. Между тем Mehackit направляется в стокгольмский Tekniska Museet, где проведет вне рабочего времени мероприятие для шведских учителей. Цель — заинтересовать учителей программированием и роботикой.

Хенриетта Кекяляйнен (слева) управляет Mehackit с помощью Рееты Хейсканен (Reetta Heiskanen), Отсо Сорветтула (Otso Sorvettula) и Иды Хонканен (Ida Honkanen).

Хенриетта Кекяляйнен (слева) управляет Mehackit с помощью Рееты Хейсканен (Reetta Heiskanen), Отсо Сорветтула (Otso Sorvettula) и Иды Хонканен (Ida Honkanen).

Дора Чеффи-Араб

Текст: Каролина Миллер

www.mehackit.org

Share: