30 октября 2018

Neckpacker помогает путешественникам отдыхать

Карманы Neckpacker создавались c мыслями о перелетах на самолете.
Карманы Neckpacker создавались c мыслями о перелетах на самолете.
Neckpacker

Путь финской компании Neckpacker было долгим и извилистым, но ничего страшного в этом нет, поскольку фирма хотела бы подготовить своих клиентов именно к таким путешествиям.

Neckpacker не пытается скрыть это: компания несколько запаздывает. Изначально планировалось, и фирма сообщила своим сторонникам во время краудфандинговой кампании, что они начнут получать свои товары примерно в ноябре 2017 года.

«Похоже на то, что мы ошиблись с цифрами на нашей странице портала Kickstarter, — признается основатель и генеральный директор Никлас Куусела (Niklas Kuusela). — У нас было больше задержек, неудач и препятствий, чем нужно было бы для одного стартапа. Но это так».

Однако теперь те, кто поддержал кампанию, обязаны, наконец, получить то, за что были заплачены деньги: первые поставки начнутся уже очень скоро, а открытие интернет-магазина запланировано на ноябрь. Получатели скоро смогут заполучить Neckpacker — пальто для путешествий, выполненное по индивидуальному заказу, с различными видами карманов, с надувной подушкой для путешествий и капюшоном, который привносит приватность во время сна.

Идея продукта родилась, возможно, неудивительным образом — в 2013 году во время длительной автомобильной поездки из Лапландии в Южную Финляндию. Куусела изо всех сил пытался найти удобную позу для сна и начал размышлять над различными решениями этой проблемы, с которой каждый день сталкиваются миллионы людей.

«Внезапно сон как рукой сняло. Я понял, что нужно делать и стал все детальнее разрабатывать эту идею».

Слова разочарования

Когда Куусела рассказал об этой идее своему другу, вдвоем они стали прилагать все больше усилий для ее разработки. С прототипом, который им удалось создать, Куусела даже встречался с некоторыми чиновниками и экспертами, но результат переговоров не всегда был обнадеживающим.

«На одной из встреч меня в прямом смысле обсмеяли и сказали, что это будет лишь потеря времени как для меня, так и для них», — вспоминает он.

От некоторых было немного больше поддержки, но компании все еще не удавалось найти кого-то, кто воспринял бы это всерьез. К счастью, Куусела решил, что это именно тот продукт, в котором нуждается мир, а неверящие только заставляли его работать усерднее.

В 2016 году сомневающимся пришлось смирить гордыню: компания под названием Baubax разработала пиджак, подобный Neckpacker, и его краудфандинговая кампания принесла более 11 миллионов долларов США.

«Нам сказали, что должны были послушать нас тогда, потому что в таком случае мы бы стали первыми. Именно тогда мы стали получать деньги на разработку продукта, а также начали свою собственную кампанию по сбору средств».

Кампания привлекла более 700 сторонников, и Куусела уверен, что еще многие будут стремиться получить свое пальто. Он указывает, что где-то в мире каждую секунду, ночью и днем взлетает самолет, делая потенциальную клиентскую базу огромной. А если еще добавить сюда машины, поезда и автобусы, то количество потенциальных клиентов будет еще больше.

Удачи с партнерами

Однако, убеждение сомневающихся было не удинственным препятствием на пути у Neckpacker. Первоначально партнеры, которых компания отобрала, решили изготовить надувную подушку, а собственно пальто казалось слишком ненадежной идеей.

«Некоторые вещи исчезали навсегда, а мы все продолжали месяцами ждать», — говорит Куусела. — Один производитель предоставил нам товар неприемлемого качества. Мы должны были начать поиски в другом месте, так как просто не могли позволить, чтобы все пропало из-за таких ситуаций».

Сегодня Куусела доволен китайскими партнерами, которых нашел Neckpacker, и после всевозможных накладок сейчас все выглядит вполне хорошо. Он отмечает, что, хоть это и печально, что участники краудфандинговой кампании не получили пальто вовремя, команда более довольна продуктом, который у них есть сейчас, чем это было год назад.

Если те, кто поддержал краудфандинг компании, получат свои товары, то их получат и продавцы и импортеры по всему миру. Куусела говорит, что несколько фирм из США и Японии заинтересовались сотрудничеством.

Основатель компании не считает, что каждый, путешествующий на самолете, в конце концов будет носить Neckpacker. Для компании даже часть огромного рынка была бы большой наградой после многолетней битвы.

Но он не сомневается, что каждый день множество людей испытывает ровно то же, что чувствовал он в машине по дороге из Лапландии на юг.

«Мы все знаем, насколько бесполезны обычные надувные подушки. С Neckpacker путешественники могут регулировать положение подушки бесчисленными способами, поэтому каждый найдет для себя удобное положение. Хороший сон в комфортных условиях — залог успешного путешествия».

Текст: Анне Саломяки

Share: