1 февраля 2018

Neverthink верит в развлечения по требованию

Сооснователи Авив Юнно и Клаус Нурро увидели, что их развлекательный проект привлек внимание во всем мире, при этом не потратив ничего на маркетинг.
Сооснователи Авив Юнно и Клаус Нурро увидели, что их развлекательный проект привлек внимание во всем мире, при этом не потратив ничего на маркетинг.
Elisa Häggström

Хотя контент может быть королем, выбор «не выбирать его самому» оказался столь же популярным. Для основателей Neverthink необходимость в компаньоне позади экрана превратила простую идею в глобальный успех.

В эпоху системы индивидуальной доставки видео-контента «видео по запросу», когда для просмотра любимого сериала или фильма достаточно нескольких кликов мышью, быстро развивающийся финский стартап утверждает, что в App Store предлагается совершенно противоположная услуга. Вместо того, чтобы сосредоточиться на контенте, Neverthink считает, что важен собственно сам опыт.

«Если вам нужно какое-то особенное видео, вы идете в YouTube, если вы хотите посмотреть фильм, — на HBO или Netflix, — объясняет генеральный директор компании Авив Юнно (Aviv Junno), — но если же вы хотите чем-то развлечься, не занимая рук, во время еды, когда делаете зарядку или просто отдыхаете, вы идете на Neverthink».

Идея проста: библиотека каналов, предлагающих автозагрузку видео, что можно включать или отключать. И никаких кнопок «пропустить». Звучит знакомо?

Да, именно так. То, что создали Юнно и другой сооснователь компании Клаус Нурро (Claus Nurro), сами при этом не отдавая себе отчета, было на самом деле новым типом обычного телевидения.

Отполированная идея «хорошо забытого старого» ТВ

Содержание ТВ-каналов выбирается не на основе алгоритмов, оно отбирается командой кураторов, которые все вместе отсматривают 3500 видео каждый день. За каждым каналом закреплен один человек, который, в частности, с большой страстью относится к определенному контенту.

«В некотором смысле, это дает вам возможность смотреть на содержание интернета через призму чьих-то глаз, — говорит Юнно. — Так вы можете обнаружить много разного, чего иным образом вы никогда бы не увидели».

Миссия Neverthink — не заменить собой оригинальный контент телевидения, но привнести опыт ТВ для просмотра онлайн-видео и сделать это возможным на экранах всех типов устройств.

От проекта для души — к глобальному бизнесу

В самом начале компания Neverthink была, да и в чем-то остается и сейчас, веселым проектом двух друзей. Примерно год назад Юнно обнаружил, что он потерял привычку, приходя домой, включать телевизор, чтобы проветрить голову после длинного рабочего дня.

«Я встретился с Клаусом и сказал ему, что было бы здорово смотреть YouTube и Reddit точно так же, как и обычный телевизор», — вспоминает Авив Юнно.

Все видео выбираются людьми: сейчас в команде 21 человек, а цель — сотни кураторов. «Мы просто просим их следить на каналах за тем контентом, который им самим нравится», — говорит генеральный директор Авив Юнно.

Все видео выбираются людьми: сейчас в команде 21 человек, а цель — сотни кураторов. «Мы просто просим их следить на каналах за тем контентом, который им самим нравится», — говорит генеральный директор Авив Юнно.

Elisa Häggström

Идея быстро пустила корни, а первый продукт был выпущен уже летом 2016 года. Сначала мобильное приложение имело лишь функцию автовоспроизведения видео-потока. Юнно и в голову не пришло тогда, что у них в руках — компания с огромным потенциалом.

Тем не менее, вскоре они оказались под номером один в Product Hunt, а Reaktor настолько понравилась идея, что в компанию инвестировали 100 000 евро. Так родился новый бизнес.

Спустя месяц стартап закрыл раунд финансирования в 1,4 миллиона долларов США, выделенного NorthZone и SuperHero Capital, которые собирались поднять общую стоимость компании до 10 миллионов долларов. Чуть позже, в октябре 2017 года, приложение было запущено по всему миру для iOS и Apple TV, что произвело настоящий взрыв на рынке.

«За две недели у нас было 2,5 миллиона просмотров и пользователи из 194 стран», — с восторгом говорит Юнно.

Большие планы на будущее

Сегодня Neverthink виден в верхней части главной страницы App Store на всех крупнейших рынках. Кроме того, быстрорастущая компания планирует открыть офис в США. Но, в первую очередь, нужно бросить все силы на совершенствование продукта.

«Мы сейчас в процессе действительно большого обновления, в результате которого появится совершенно новый на всех уровнях Neverthink — как визуально, так и в смысле опыта использования; короче, во всем», — говорит Юнно.

Одним из самых больших новшеств в первом квартале 2018 будет добавление цифрового медиаплеера Chromecast для потокового видео, а также совместимость приложения с различными устройствами. Апгрейд также означает, что каналы будут обновляться в реальном времени, а не раз в 24 часа.

Поскольку компания продолжает получать предложения от различных брендов и партнеров, в фирме уже видят, как можно монетизировать продукт. Коммерческие каналы, финансируемые благодаря лайкам пользователей, помогают установить новую высокую планку для будущего.

«Наша цель — быть на всех платформах неподалеку от Netflix, Twitch и HBO, — говорит Юнно. Так же как Spotify сделал Швецию известной в области музыки, я хотел бы, чтобы Neverthink прославил Финляндию с помощью видео».

Планируемое обновление визуальных возможностей превратит мобильный телефон в «пульт управления интернетом».

Планируемое обновление визуальных возможностей превратит мобильный телефон в «пульт управления интернетом».

Elisa Häggström

Текст: Элиса Хэггстрём

Share: