20 ноября 2018

Nopia Ride дает старт чистым электропоездкам

Nopia Ride хочет сделать поездки по городу жителей Найроби менее загрязняющими экологию, а затем распространить идею по всему миру.
Nopia Ride хочет сделать поездки по городу жителей Найроби менее загрязняющими экологию, а затем распространить идею по всему миру.
Nopia Ride

Урбанизация приводит к тому, что все больше людей стремится в растущие мегаполисы, где мобильность создает все возрастающие проблемы. Nopia Ride хочет помочь людям отправляться в другие места, не добавляя вместе с этим смог и загрязнения.

В Финляндии, с ее чистым воздухом даже в больших городах, довольно сложно встретить те проблемы в области загрязнения окружающей среды, с которыми сталкиваются мегаполисы по всему миру. Однако основатель и генеральный директор EkoRent Юха Суоянен (Juha Suojanen) обнаружил, что постоянно размышляет над такими темами, как чистая энергия и транспорт, наряду с проблемами урбанизации и пробок на дорогах.

Nopia Ride похожа на Uber, однако все машины — электромобили.

Nopia Ride похожа на Uber, однако все машины — электромобили.

Nopia Ride

«Для многих крупных городов мира пробки на дорогах и загрязнение воздуха — весьма серьезные вызовы, — говорит Суоянен. — Хотя у Финляндии нет проблем на том же уровне, загрязнение воздуха не останавливается на границах. Решение этих глобальных проблем приносит пользу всем».

EkoRent предлагает услуги по прокату электромобилей для городов Финляндии, что позволяет людям путешествовать без необходимости владеть автомобилем и без использования топлива. Концепция завоевала популярность: после запуска в 2014 году она была награждена премией Climate Solver Company Всемирного фонда дикой природы WWF и названа лучшей компанией в области Consumer Cleantech во время Cleantech Venture Days.

Суоянен хотел использовать идею международной доступности электромобилей и начал присматриваться к Восточной Африке, в частности, к Кении и ее столице Найроби.

«Принято говорить, что если ты хочешь заниматься бизнесом в Восточной Африке, тебе нужно начать с Найроби. Если дело там пойдет и идея взлетит, соседние города и страны также захотят этого».

От гужевого транспорта до электрокаров

Ранее в этом году дочерняя компания EkoRent — EkoRent Africa — начала в Найроби пилотное тестирование услуги под названием Nopia Ride. В ней нет элемента проката автомобилей: услуга Nopia Ride напоминает всемирно известный сервис Uber, но все машины — электромобили.

По словам Суоянена, по возможности максимальное количество электроэнергии производится из возобновляемых и экологически чистых источников.

Юха Суоянен — отец-основатель как EkoRent, так и Nopia Ride.

Юха Суоянен — отец-основатель как EkoRent, так и Nopia Ride.

Nopia Ride

Суоянен видит сервис идеально подходящим для таких городов как Найроби. Например, для многих водителей такси высокая цена бензина означает, что их норма прибыли близка к нулю. Эксплуатационные расходы на электромобили делают Nopia Ride привлекательной альтернативой для многих водителей, что также ведет к более доступным ценам для потребителей.

Некоторые говорят, что электромобили не обязательно по умолчанию экологичны, так как многое зависит от того, откуда берется энергия для них. Это также работает и на пользу Кении; Суоянен указывает, что в стране много солнца, поэтому солнечные панели здесь повсеместны; также многое делается, что снабжать нас геотермальной энергией.

«Факты говорят о том, что в Кении используется больше возобновляемой энергии, чем, например, в Финляндии», — рассказывает он.

Также быстро растет сеть зарядных станций. Суоянен говорит, что, когда сомневающиеся рассказывают ему, что отсутствие станций подзарядки в Найроби препятствует расширению Nopia Ride, он отвечает, показывая две фотографии.

«На одной из них, 1900 года, — Пятая авеню в городе Нью-Йорке. На фото улица полна запряженными лошадьми повозками и кибитками и лишь один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. На другой фотографии — та же дорога спустя 13 лет. Она полна автомобилей и не видно ни одной лошади. Подобные изменения происходят очень быстро, а в последние годы новые технологии внедряются все быстрее и быстрее».

Показывая пример

Первоначально самой большой проблемой для Nopia Ride было убедить инвесторов. Суоянен говорит, что ему повезло: он нашел нескольких смелых, помимо Team Finland, но, как правило, немногие финские инвесторы, похоже, видят огромные возможности в быстро развивающихся и цифровизирующихся городах Африки.

«Конечно же инвестирование в Африке выглядит более рискованно, чем в Стокгольме, но и потенциал возможностей в десятки раз выше».

Теперь цель пилотного проекта в Найроби — показать всем, что Nopia Ride работает не только в презентациях Суоянена, но и в реальной повседневной жизни. В первую очередь компания стремится к росту в одном городе, чтобы затем двигаться дальше.

В настоящее время водители нанимаются Nopia Ride, но в будущем они снова будут работать подобно тому, как и в Uber. Nopia Ride будет действовать как платформа и предлагать сеть зарядных станций.

«Наш девиз: мы идем в новые места с чистой совестью и сознанием, — объясняет Суоянен. — Дышать загрязненным воздухом не очень здорово, поэтому наши автомобили вносят свой вклад в то, чтобы сделать города более пригодными для жизни».

Изначально рабочее название для Nopia Ride было Uber-Eco, поскольку между ними есть немало сходств.

Изначально рабочее название для Nopia Ride было Uber-Eco, поскольку между ними есть немало сходств.

Nopia Ride

Текст: Анне Саломяки

Share: