21 марта 2018

Новая концепция — No Pizza

Вопреки своему названию, каждое заведение No Pizza вращается вокруг возможности выбора.
Вопреки своему названию, каждое заведение No Pizza вращается вокруг возможности выбора.
No Pizza

Kotipizza Group, владелец самой популярной в Финляндии сети пиццерий, ищет возможности выхода на зарубежные рынки, где можно использовать самую современную концепцию, в рамках которой не страшно сказать «нет».

Разговор по телефону начался достаточно безобидно. На другом конце провода — представитель посольства Италии. После стандартного обмена приветственными любезностями становится понятно, что не все так уж bene (итал. хорошо, — прим. пер.). Почему же они связались с Kotipizza? Разумеется, из-за пиццы.

«Я твердо верю, что делаю правильные вещи с ингредиентами, фермерами и франчайзи», — говорит генеральный директор Томми Терванен.

«Я твердо верю, что делаю правильные вещи с ингредиентами, фермерами и франчайзи», — говорит генеральный директор Томми Терванен.

No Pizza

Вернемся в 2005 год, когда премьер-министр Сильвио Берлускони (Silvio Berlusconi) вызвал небольшой дипломатический скандал, заявив, что во время официального визита ему пришлось «побыть на финской диете».

Казалось, что Kotipizza должна была бы смеяться последней. Несколькими годами позже в городе Нью-Йорке финская сеть завоевала приз America’s Plate International pizza contest. Как называлось блюдо, получившее приз? Разумеется, пицца Berlusconi.

Добавив к названию еще и некоторую пищевую издевку, типично финское сочетание копченой оленины и ржаной корочки вошло в основное меню сети Kotipizza.

«Из итальянского посольства позвонили нам, чтобы мы отказались от этого. «Вы не можете рекламировать товар, используя имя нашего премьера»», — с искренней усмешкой вспоминает генеральный директор Томми Терванен (Tommi Tervanen). — Мы ответили, что лучше бы звонящий пришел к нам лично для разговора, тогда мы могли бы подумать о предложении».

Излишне напоминать, что Берлускони больше не возвращался в Финляндию. Но если бы он приехал, он бы стал свидетелем, что локальная известность сети пиццерий уже в прошлом. Сегодня в сети 266 устойчиво работающих заведений, продажи сети резко выросли: сегодня Kotipizza — одна из самых больших ресторанных сетей в Финляндии. В то же время биржевая цена Kotipizza Group утроилась.

От самой основы

На фоне всех этих восходящих траекторий важным моментом в Kotipizza Group остается чувство озорства и жажда приключений. Вместо того, чтобы сидеть сложа руки на куче денег, у команды есть другой план: «сломать» международный рынок созданием новой франшизы.

Как же они собираются сделать это? Ответ — No Pizza.

Каждый ресторан No Pizza, расположенный в просторном пространстве с прекрасным визуальным оформлением, предлагает авторское сет-меню. Кроме того, посетители могут сами выбирать собственные сочетания начинок.

No Pizza этим летом откроет пилотный ресторан в Хельсинки; в планах — зарубежные рынки.

No Pizza этим летом откроет пилотный ресторан в Хельсинки; в планах — зарубежные рынки.

No Pizza

«Чем больше людей придет к нам есть эти пиццы, тем больше они познакомятся с местными органическими продуктами, — объясняет Терванен. — Это бренд, разумеется, во многом направлен на миллениалов».

Любая хорошая бизнес-идея должна строиться на твердом фундаменте.

«Когда ты формируешь пиццу, нужно начать с самого фундамента, то есть, с теста, — говорит Терванен. — Нам нужен был совершенно новый подход, поэтому мы объединились с компанией Fazer, чтобы создать основу на закваске».

Реагируя на глобальный интерес к хлебу, выпекаемому в маленьких («ремесленных») пекарнях, No Pizza говорит «нет» скучной, безвкусной или непропеченной основе для пиццы.

И это все — не негатив.

«Мы говорим «нет» многим нехорошим вещам: нет всяческим неправильным добавкам, нет плохим условиям труда, нет плохому обращению с животными, нет пластику и нет — тупицам».

Через границы

Пришло время начать работу в Северных странах: Стокгольм, Осло и Копенгаген уже ждут новую компанию. Поскольку первый шаг в другие страны уже завершен, No Pizza должна будет сделать то, что умеет не так много финских закусочных: взять с собой за границу свои идеи.

Все связано с основой.

Все связано с основой.

No Pizza

«У северного образа мышления есть свои отличительные черты, — говорит Терванен. — Если вы приезжаете из Финляндии, бренд должен быть особенным. Когда вы слышите ‘No Pizza’, вас это сразу должно заинтересовать».

Генеральный директор также надеется, что успех предприятия будет означать, что и другие финны сделают шаг в сторону международной экспансии.

«У Финляндии большой потенциал в области продуктовой концепции, в сегменте шеф-поваров, а также в отрасли сырья и ингредиентов. Это должно стать нашей новой Nokia: новое сельское хозяйство, новый дизайн, создание новых продуктов питания».

Томми Терванен брызжет крылатыми фразами и идиомами. «Дьявол классной розницы — в деталях» — один из примеров. «У нас три ценности: любить то, что делаешь, быть склонным к экспериментаторству и стремление к успеху» — продолжает он.

Все это проистекает из желания делать что-то нестандартное; для создания разнообразных вкусов и новых ощущений, которыми можно наслаждаться где угодно.

Когда Терванен замечает, что последние штрихи концепции только что сделаны, воображение переносит нас на юг Италии: будет ли бывший политик участвовать в процессе принятия решений?

«Нет, Берлускони тут ни при чем». [Смеется он].

 

Текст: Джеймс ОСалливан

Share: