1 июня 2018

Пять для Пятницы: Альтернатива пластику

Финляндия помогает создавать будущее без пластика.
Финляндия помогает создавать будущее без пластика.
Julia Bushueva

Предложение ЕС по уменьшению мусора в морской индустрии означает широкие возможности для финских компаний, предлагающих решения, не содержащие пластик.

В глобальном масштабе пластик составляет до 85 процентов от всего мусора в морской индустрии. Чтобы решить эту проблему, Европейский союз предложил новые, расширенные правила для всего ЕС, в которых перечислены 10 одноразовых пластиковых продуктов, использование которых предлагается запретить.

Эти финские инновации приходят на помощь в создании решений, не содержащих пластик.

Sulapac

Созданные на основе дерева и натурального клея, эти биоразлагаемые многоцелевые упаковочные материалы могут массово производиться с использованием тех же методом и на тех же мощностях, что и изделия из пластика. Внезапно на компанию обратили внимание по всему миру: Sulapac получила многомиллионное инвестиционное финансирование, была отмечена наградами в Монако, а также в Берлине и Париже. Сейчас основное внимание уделяется упаковкам для косметической отрасли, но в других отраслях в разных уголках мира все ждут решений от финской компании.

«Мы довольно гибкие и готовы менять нашу бизнес-модель, если это понадобится», — сказала в прошлом году Суви Хайми (Suvi Haimi), одна из основателей компании.

Paptic

Ежегодно только в Европе используется около 100 миллиардов пластиковых пакетов. Задача этого стартапа — заменить пластик в пакетах новым материалом на основе древесного волокна. И это — лишь верхушка айсберга.

«Мы исследовали сегмент гибкой упаковки разной формы для непродовольственных товаров, таких как игрушки и туалетные принадлежности, конверты и пакеты для доставки в рамках электронной коммерции, а также плакаты, баннеры и этикетки для графических приложений, — рассказал в 2016 году генеральный директор Туомас Мустонен (Tuomas Mustonen). — Свойства материалов Paptic, такие как гибкость и устойчивость к разрыву, делает их очень привлекательными для многих потребителей».

Kotkamills

Эта финская компания борется с увеличивающимся невероятными темпами объемом одноразовой посуды. В компании разработан дисперсионный раствор на водной основе, который можно использовать для создания полностью пригодного для повторного потребления картона на основе первичного целлюлозного волокна, что отлично подходит для пищевой упаковки, такой, например, как кофейные чашки.

«Если все пойдет хорошо, в будущем мы будем заниматься только производством перерабатываемого картона для пищевой промышленности, — рассказал в 2016 году генеральный директор Маркку Хямяляйнен (Markku Hämäläinen). — Это растущий и прибыльный бизнес».

VTT

Неудивительно, что в этом списке появился и VTT — Технический исследовательский центр Финляндии. Во-первых, в нем был разработан метод получения фурандикарбоновой кислоты (FDCA) из сахаров растений. FDCA может использоваться для производства таких товаров, как питьевые бутылки, краски и промышленные смолы.

Кроме того, компостирующийся и легкий по весу упаковочный материал пластикового типа был награжден в начале этого года за придание целлюлозным пленкам новых, дополнительных свойств.

«В экономике нового пластика пластмассы никогда не попадут в отходы и, уж точно, не окажутся в океане, — сказала как-то Дама Эллен Макартур (Dame Ellen MacArthur). — Чтобы достичь этого, потребуются новые обязательства и сотрудничество промышленности, правительств, дизайнеров и стартапов».

Metsä Board

Подтверждая правоту старой поговорки, что в жизни все хорошее повторяется дважды, упаковка подарочного набора по уходу за кожей от Metsä Board в этом году второй раз подряд заняла первое место и получила престижную награду Luxe Pack Shanghai Awards.

Произведенная из легковесного картона, эта упаковка была модернизирована в 2017 году, что позволило сократить использование упаковочного материала на 25–30 процентов и предложить решение, не содержащее пластик.

Сирил Друэ (Cyril Drouet), директор по дизайну и инновациям в Metsä Board, был в восторге от того, что принято решение по модернизации. Он отметил, что намерение компании — «вдохновить дизайнеров упаковки и владельцев брендов на новые инновационные решения в области внешнего вида упаковки и использование возобновляемых материалов».

Share: