27 апреля 2018

Пять для Пятницы: Морская индустрия

Морская индустрия Финляндии находится на подъеме.
Морская индустрия Финляндии находится на подъеме.
Julia Bushueva

Морская индустрия продолжает играть существенную роль в экономике Финляндии.

Имея 1 100 километров береговой линии, Финляндия всегда была тесно связана с морем — основным методом передвижения для людей и товаров. Ниже — пять примеров того, как море помогает ряду финских компаний процветать.

Polaris

Совершенно неудивительно, что Финляндия, где температура зимой может упасть ниже –30 градусов, знаменита своими знаниями и квалификацией в области создания ледоколов. Этот опыт сегодня представлен в Польше, в виде самого экологически безопасного ледокола.

«Все ключевые элементы Polaris — из Финляндии, включая двухтопливные двигатели, силовые установки, конструкцию и дизайн, — рассказал нам в 2016 году управляющий директор Aker Arctic Реко-Антти Суоянен (Reko-Antti Suojanen). — Совершенно ясно, что Финляндия — лидирующая страна в области строительства ледоколов».

Norsepower

Эта морская инженерная компания, специализирующаяся в области клинтех, запатентовала механический парус, позволяющий судам использовать энергию ветра, что существенно сокращает затраты и уменьшает углеродный след. Возможно, The Flettner Rotor уже использовался в течение 100 лет, но эта компания вдохнула в него еще одну жизнь.

«Это клинтех в самом рафинированном виде, — рассказал нам генеральный директор Туомас Риски (Tuomas Riski). — Технологический потенциал по сокращению общего объема выбросов углекислого газа в промышленности — просто ошеломляет».

‘One Sea’ ecosystem

У бывшей столицы Финляндии Турку — сотни лет опыта в морской отрасли. Но нельзя сказать, что город застрял в прошлом: это лидирующий центр кораблестроительных инноваций, например, автономного морского движения будущего.

Экосистема The One Sea соединяет финский опыт в области исследовательских проектов, технологического развития и политической поддержки. Инженерный гигант Rolls-Royce здесь недавно запустил центр исследований и разработок для создания дистанционно управляемых и автономных судов.

«В Финляндии у нас есть два существенных фактора: надежный кластер в области информационных технологий и очень мощный морской кластер в регионе Турку», — рассказал Эса Йокиойнен (Esa Jokioinen), вице-президент по маркетингу и продажам подразделения интеллектуальных морских систем Rolls-Royce.

Port of Helsinki

Порт Хельсинки (Port of Helsinki) стал самым загруженным пассажирским портом в Европе в 2017 году, также он — главный морской узел международных грузовых перевозок в Финляндии. Удовлетворяя растущий спрос открытием нового терминал в прошлом году, судоходные компании в этом регионе также получили руководство к действию.

«В последние годы судоходные компании спустили на воду более крупные и быстрые корабли для маршрута Хельсинки–Таллин, увеличивая в то же время пассажиропоток в пиковые сезоны», — рассказал Кари Норовиита (Kari Noroviita), директор пассажирских портов в Port of Helsinki.

Переработка и утилизация судов

Все суда, плавающие под европейскими флагами, должны теперь проходить сертифицированную процедуру их утилизации. Для финской морской промышленности это представляет неплохие возможности, так как у Финляндии — существенный опыт в области обслуживания судов и обращения с ними с учетом внимательного отношения к окружающей среде и рабочим. Хорошим примером этому служит финский консорциум, объединяющий Turku Repair Yard, Meriaura и Delete.

«У нас огромный опыт в области кораблестроения, возможностей верфи и квалификации в области экономики замкнутого цикла, — рассказала Пииа Мойланен (Piia Moilanen), менеджер проектов в Tekes (сегодня — Business Finland). — Это создает отличную базу для отрасли утилизации кораблей».

Share: