9 августа 2019

Пять для Пятницы: Товары и услуги для детей

Помимо веселых шуток, Финляндии есть что предложить новым поколениям.
Помимо веселых шуток, Финляндии есть что предложить новым поколениям.
Julia Bushueva

Возможно, уровень рождаемости в Финляндии и снижается, но инновации продолжают появляться на свет! Предлагаем вашему вниманию пять способов, как местные предприниматели помогают родителям воспитывать своих детей.

Эта серия детских инноваций, от цифровых инструментов для изучения и сохранения воспоминаний до аналоговых настольных игр, дизайна для малышей и обеспечения безопасности маленьких человечков, даст родителям передышку.

Kidday

Для многих родителей детские ежедневники по-прежнему — карандаши и бумага, хотя большинство фотографий, видео и даже разговоров сегодня уже цифровые. Что если бы существовала специальная цифровая платформа, где можно было бы документировать все, что делают дети, и где родственники могли бы оставлять свои комментарии? Сооснователи Kidday Юхо Ниеминен (Juho Nieminen) и Шамиль Сейфулла (Shamil Seifulla) помогают дать ответ на этот вопрос.

«Наш девиз: каждый момент с вашим ребенком бесценен, — рассказал нам Ниеминен в 2018 году. — Вот почему цель Kidday — дать возможность семьям хранить эти моменты и делиться ими с другими, а со временем и с самими детьми».

Kidday предлагает семьям лучшее из обоих миров — удобство цифрового и интуитивно понятное из мира аналогового — например, пользователи могут распечатать ежедневный дневник для его физической сохранности.

Playvation

В наше время дети, постоянно взаимодействуя с их планшетами и смартфонами, могут вызвать тревогу у некоторых представителей старшего поколения. Однако при этом может происходить и интенсивное научное обучение. Познакомьтесь с Playvation, компанией, которая стоит за Moomin Language School — мощным инструментом для изучения иностранных языков для детей от трех до семи лет с использованием персонажей сказок про муми-троллей.

«Вы учите язык так же, как и свой родной: через игру, — объяснила Ану Гутторм (Anu Guttorm), генеральный директор Playvation. — У нас есть еженедельные темы, которые соответствуют целям развития в рамках финской программы дошкольного образования. Мы имеем дело с эмоциями, развиваем социальные навыки и творческий потенциал».

Муми-тролли поддерживают не только веселую часть обучения, но и отражают такие свойства и ценности, как смелость, равноправие и уважение к природе. Это те ценности, которые, по мнению Гутторм, являются универсальными в современном мире.

Klippan

Основанная в 1959 году для производства ремней безопасности и продвижения на рынок детских сидений в 1967 году, Klippan — традиционная компания с хорошо развитой клиентурой в других странах. Эта финская компания экспортирует 80 процентов своей продукции потребителям вне Финляндии.

«Мы очень маленькая компания, и на рынке есть много других игроков, которые намного больше нас, — рассказал менеджер по продажам, закупкам и логистике Ханс Бэкстрём (Hans Bäckström). — Однако наш маленький размер — тоже сила, так как мы можем быть более гибкими и двигаться вперед, развивая нашу продукцию без лишних задержек».

Одно из конкурентных преимуществ Klippan — детское сиденье, обращенное назад, которое, хотя и широко распространено в странах Северной Европы, вызывает значительный интерес за рубежом благодаря повышенной безопасности при авариях.

PaaPii Design

То, что началось как хобби и блог по шитью, превратилось в компанию, которая в настоящее время доставляет товары более чем в 30 стран. Продукция PaaPii в основном продается в специализированных магазинах, с максимально возможным учетом этических и экологических аспектов.

«PaaPii Design идет своим путем, не будучи зависимым от тенденций или сезонной моды, — объяснила основатель и владелец Анниина Исокангас (Anniina Isokangas). — Нам нравится делать все по-своему, и я надеюсь, что это веселый и оригинальный стиль, который узнают и наши клиенты. Моя цель — создать бренд стиля жизни и дизайна вне текстиля, который не нужно будет слишком строго классифицировать».

Самопровозглашенному малоопытному предпринимателю Исокангас пришлось многому научиться за восемь лет работы в собственной компании, но, похоже, она уверена в себе как никогда.

«Замечательно иметь возможность делать именно то, что ты хочешь; когда мы как компания выросли, я смогла найти других людей, которые заинтересованы и хорошо справляются с теми задачами, которые мне не очень интересны».

Pomenia

Рассказчик, художник, предприниматель и мать шестерых детей Петронелла Гран (Petronella Grahn) была обеспокоена отсутствием игр и ограниченностью воображения у детей в нашей дни. Она решила использовать свои умения, чтобы создать мир сказок, магии и воображения Pomenia: сегодня это настольная игра, книга и мобильное приложение.

«Моей целью было создать игру, которая не столько направлена на обучение когнитивным навыкам, сколько на то, чтобы побудить детей исследовать мир сказок, приключений и воображения», — объяснила Гран.

Гран считает, что ее истории могут людям любого возраста предложить время и пространство, чтобы уйти от самих себя и погрузиться в мир воображения.

«Самое лучшее в воображении — что он заставляет вас забыть, сколько вам лет и какова ваша роль в этом мире, — рассказала Гран. — Хорошая сказка не только учит детей читать и писать, но и отправляет их в приключение, которое дает урок эмпатии и этики. Не представляю, что может быть важнее этого».

Текст: Самули Ояла

Хотите узнать больше хороших новостей? Подпишитесь на нашу новостную рассылку здесь.

Share: