8 июня 2018

Пять для Пятницы: Ярмарка Nordic Fair в Осаке

для кого не будет сюрпризом, что Финляндия в Японии популярна.
для кого не будет сюрпризом, что Финляндия в Японии популярна.
Shutterstock

На ярмарке Nordic Fair, проходившей в Hankyu Umeda Department Store в японской Осаке с 30 мая по 5 июня, были представлены 30 финских брендов.

Ни для кого не будет сюрпризом, что Финляндия в Японии популярна. У финского дизайна и моды — невероятно преданная японская аудитория, а финская зима год от года продолжает привлекать посетителей из далекой страны, приезжающих, чтобы увидеть Санта-Клауса и стать свидетелем Северного сияния.

Однако, как мы все знаем, в Финляндии есть много чего еще.

Ярмарка Nordic Fair, проходившая в Hankyu Umeda Department Store в японской Осаке с 30 мая по 5 июня, стремилась обратить внимание на непревзойденные прелести долгих летних дней, значимые летние традиции и захватывающие ароматы лета в Финляндии и скандинавских странах.

Вот основые впечатления от ярмарочной недели.

Влюбленность финнов в лето — заразительна

В Японии Финляндия и страны Северной Европы в основном известны холодными, темными и длинными зимами, в то время как дух праздника, который присутствует в этом регионе в течение всего, хоть и короткого, лета, гораздо менее известен.

Цуйоши Такахаши (Tsuyoshi Takahashi) из Hankyu Umeda Department Store перед началом ярмарки рассказал Business Finland, что японцы многому могут научиться у жителей стран Северной Европы тому, как можно празднично проводить лето.

Девятый этаж одного из крупнейших универмагов страны был полон посетителей, которые с огромным любопытством, в перерывах между участием в семинарах, перемещались от одного выставочного стенда к другому, от площадок с народными танцами до стендов изготовления финской деревянной кружки кукса, будто осень уже буквально на носу.

Мёлккю — безбарьерное времяпрепровождение

Финское лето не будет полным, если раз или два не сыграть в финскую игру Мёлккю (Mölkky), которая вызвала удивление и неподдельный интерес на ярмарке Nordic Fair в Осаке. Все увеличающаяся популярность этой игры в кегли на открытом воздухе была представлена для местных жителей как полностью безбарьерная игра, подходящая как для детей, так и для взрослых.

«Ощущение деревянной биты в руке — очень приятно, а звук удара по кегле приносит определенное удовлетворение, — говорит Шуичи Ятсуга (Shuichi Yatsuga), президент Японской ассоциации Мёлккю (да-да, есть и такое!), описывая мощную привлекательность игры во время демонстрации ее возможностей на ярмарке.

«Некоторым нужна банка пива в другой руке для равновесия при броске», — понимающе добавляет он.

Внимание мастерству

На ярмарке The Nordic Fair также были представлены современные финские ремесла и крафтовые продукты.

На стенде A21 был выставлен получивший многие награды крафтовый джин от Kyrö Distillery, одного из лучших коктейльных мест в Хельсинки и пионера на коктейльной арене Финляндии. Бармен-владелец Тимо Сиитонен (Timo Siitonen) восхищал посетителей стенда своим мастерством шоумена и способностью привозить отовсюду в Северную Европу местные ингредиенты.

Те, кому нужно было зарядиться энергией в форме кофеина, могли найти помощь на стенде Good Life Coffee, одного из первопроходцев третьей кофейной волны в Финляндии.

Праздник вкуса

Несмотря на кофе с его ароматом, запах корицы был настолько сильный и яркий, что его ни с чем нельзя было спутать. Кто-то где-то выпекал булочки с корицей, любимую сдобу в кафе по всей Финляндии.

Аромат вел к бесконечной, но очень ровно стоящей очереди из местных жителей, которые хотели попробовать булочки с корицей, испеченные Арьей Юлкунен (Arja Julkunen), вышедшей на пенсию владелицы Kahvila Suomi — кафе, послужившего площадкой для съемок культувого фильма Kamome Diner (Ravintola Lokki, рус. «Камомэ»), в 2016 году переименованного в Ravintola Kamome.

Еда, по сути, была одной из наиболее распространенных тем ярмарки The Nordic Fair, которая предлагала посетителям редкую возможность насладиться подлинными финскими блинами (lettu), плоским хлебом (rieska), супом из лосося и карельскими пирожками.

Дизайн приводит домой

Финский дизайн был также неплохо представлен и, судя по частым возгласам «как мило, как привлекательно», продолжает восхищать японцев.

Все — и классические принты Marimekko, и яркие стулья Artek, и игривая детская одежда Papu, мотивы которой навеяны животными, и веселые шляпки от Costo Design — послужили напоминанием, что в Финляндии есть что-то большее, чем холодная, темная и долгая зима.

 

Текст Алекси Тейвайнен

Share: