28 марта 2018

Saana ja Olli — это на годы

Саллинен и Сипиля хотят, чтобы их коллекции хорошо сочетались друг с другом и выдерживали испытание временем.
Саллинен и Сипиля хотят, чтобы их коллекции хорошо сочетались друг с другом и выдерживали испытание временем.
Unto Rautio

Семейная пара дизайнеров из Финляндии — Olli Sallinen и Saana Sipilä — создали собственный бренд, чтобы отразить те ценности, которые они хотели бы видеть в мировой текстильной промышленности.

Примерно десять лет назад, когда студенты Саана Сипиля (Saana Sipilä) и Олли Саллинен (Olli Sallinen) въехали в новую квартиру, они решили, что пришло время обновить текстиль в доме. К сожалению, все, что произведено из перерабатываемых и восстанавливаемых материалов, сделало бы их дом похожим на жилье для хиппи.

«Казалось, что почти вся экологическая продукция представлена в цветовых расцветках, годящихся для карнавала, — говорит Сипиля. — Нам же хотелось чего-то более скандинавского».

Совместная работа дизайнерам дается легко.

Совместная работа дизайнерам дается легко.

Suvi Kesäläinen

К счастью, Сипиля и Саллинен оба изучали текстильный дизайн. И они не стали прятать свои идеи: первая коллекция подушек была выпущена в 2009 году, еще до окончания учебы.

Это привело пару в предпринимательскую программу, и в 2011 году, с только что полученным дипломом на руках, появилось их постоянное рабочее место — Saana ja Olli (ja по-фински означает «и»).

Хотя Сипиля и Саллинен делают внештатную работу также и для других брендов как в одиночку, так и совместно, Saana ja Olli — их страсть. Чтобы крепко спать, — говорит Олли Саллинен — они должны быть разборчивы в том, с кем они соглашаются устанавливать деловые отношения.

«Мы сотрудничаем только с теми компаниями, кто разделяет наши ценности: воспроизводство, высокое качество и дизайн, который сохраняется, несмотря на постоянное использование и изменение тенденций и смены сезонов», — объясняет Сипиля.

«С Saana ja Olli мы полностью в ответе за то, какой материал используется, где и как товары произведены, и как выглядит конечный результат, — добавляет Саллинен. — Это то, как мы хотим, чтобы было, но, в то же время, мы хотим показать другим дизайнерам, что можно придерживаться своих ценностей. В мире нашей мечты у Saana ja Olli не будет тысячи работников, но будет тысяча маленьких независимых предприятий подобно Saana ja Olli».

Конопля — путь к победе

Материал, который Saana ja Olli выбрали для работы — стопроцентная конопля. Пара восхищается свойствами растения, особенно в сравнении с хлопком при его массовом производстве.

«Конопля со временем становится только лучше, с каждой стиркой вещь из нее будет все мягче и мягче, — отмечает Сипиля. — Волокно очень прочное, поэтому ткань не теряет форму».

Сипиля и Саллинен пришлось превратиться в детективов, чтобы найти место, где можно было произвести ткань из 100-процентной конопли. Сегодня все ткани компании Saana ja Olli производятся в местечке на границе Румынии и Венгрии — это самое ближайшее место, где это можно делать. Печать по ткани выполняется в Финляндии, шьют вещи также здесь.

«Для нас критично не скрывать все этапы производства, — подчеркивает Саллинен. — Каждый ярлык на вещи расскажет вам о жизненном цикле товара — от начала и до конца — что идет в разрез с конвенциями в отрасли».

Шоурум с намеком на Tom of Finland

Праздник для чувств.

Праздник для чувств.

Suvi Kesäläinen

Поскольку Saana ja Olli — это результат двух пар рук, то оба дизайнера принимают решения в утверждении финальной версии товара. Обычно результат — это нечто минималистическое, хотя на большом образце видны следы вдохновения, берущего начало в фольклоре Северных стран и в земных цветах.

Пара вместе уже почти 14 лет. Поэтому иногда и слова не нужны. Когда что-то сделано — оно сделано.

«Сначала мы оба готовим наброски и заготовки, затем их сравниваем и комбинируем, — описывает процесс Саллинен. — Затем мы видим, какой элемент с каким сочетается, чтобы сложиться в целое».

Когда дело касается не связанных с дизайнов аспектов предпринимательства, задачи и зоны ответственности разделяются согласно личным интересам и предпочтениям.

«Моя средняя оценка по математике была 5 (из 10), а у Сааны — 10, поэтому очевидно, кто из нас имеет дело с цифрами», — со смехом рассказывает Олли.

Цифры растут. Япония стала очень важным и прибыльным рынком для Saana ja Olli; на этом рынке у компании — несколько реселлеров и партнеров. Также большой интерес к дизайну из Северной Европы проявляют в Южной Корее, Китае и на Тайване.

Расширение международного присутствия бренда — не единственный проект, над которым работают Сипиля и Саллинен. Вместе с другой парой они также ремонтируют старую школу на берегу реки в городе Турку. Так получилось, что это также место рождения и детства человека по имени Тоуко Лааксонен (Touko Laaksonen), который во всем мире более известен как Том из Финляндии.

«Когда мы закончим отделку нижнего этажа, у нас будет собственный шоурум, пространство для галереи и летнее кафе», — рассказывает Олли Саллинен.

Дизайн-решения семейной пары привлекли внимание Дальнего Востока

Дизайн-решения семейной пары привлекли внимание Дальнего Востока

Suvi Kesäläinen

Текст: Анне Саломяки

Share: