5 сентября 2018

Smartcart привносит цифровое удобство в традиционные магазины

Smartcart хочет превратить тележки для покупок в цифровой информационный центр и службу самообслуживания.
Smartcart хочет превратить тележки для покупок в цифровой информационный центр и службу самообслуживания.
Smartcart

Устали от мыслей, что же сегодня вечером приготовить или не можете найти какой-то товар в продовольственном магазине? Цифровые тележки для покупок Smartcart обещают положить конец этим мучениям.

Посещать сегодня продуктовые магазины становится очень удобно, если использовать технологии от финской компании Smartcart. Взяв тележку для покупок, вы обнаружите, что она оборудована планшетным компьютером с сенсорным экраном. В эти устройства загружено более 6 000 рецептов, цены и информация о продуктах и ежедневные предложения. Вы можете перенести продукты из рецепта в список покупок и узнать местоположение и самый быстрый маршрут к нужному продукту. Кроме того, на экране вы увидите номер очереди, который в данный момент обслуживается, например, в рыбном отделе.

«Мы начали с идеи, что тележка для покупок — больше, чем просто устройство для перевозки товаров, тем, чем тележка была с момента ее внедрения в 1937 году, — говорит Петтери Хейман (Petteri Heiman), генеральный директор Smartcart. — Мы используем тележку для покупок, чтобы улучшить обслуживание покупателей в традиционных магазинах, чтобы процесс покупки товаров стал быстрее, более приятным и удобным».

Это включает в себя также и решение проблемы, которая обычно раздражает покупателей: очередь. В то время как различные системы самообслуживания уже нацелены на решение этой задачи, Хейман отмечает, что этот процесс все еще слишком медленный для его использования потребителями. Smartcart работает сейчас над тем, чтобы его планшетный компьютер работал как устройство считывания штрихкода. Покупатель может отсканировать собираемые в тележку продукты, а оплатить их в самом конце с помощью того же планшетного компьютера.

Компания стремится преобразовать свои планшетные компьютеры в службы самообслуживания.

Компания стремится преобразовать свои планшетные компьютеры в службы самообслуживания.

Smartcart

Сканер Smartcart сейчас проходит тестовые испытания, но к нему уже проявили интерес инвесторы. Недавно компания анонсировала раунд финансирования в размере 1,5 миллиона евро, включая инвестиции на исследования и разработки со стороны Business Finland, с целью выхода на зарубежные рынки и превращения планшетного компьютера в устройство для самообслуживания.

Простота — во главе угла

Хейман начал работать над идеей цифровой тележки для покупок четыре года назад. После обсуждения концепции с другом, профессором в области маркетинга Йоонасом Рокка (Joonas Rokka), Петтери Хейман нашел партнеров в лице Тобиаса Ханнуса (Tobias Hannus) и Микаэла Хирна (Mikael Hirn) и основал Smartcart весной 2014 года.

В течение нескольких месяцев у компании уже было несколько проектов с целью проверки концепции, но разработка продукта заняла несколько лет, чтобы Smartcart стал тем, чем он стал. Основная задача была в том, чтобы система создавала как можно меньше проблем для розничных продавцов.

«Для большинства управляющих магазинами их основной бизнес — закупать и продавать товары, и на этом они хотят сосредотачиваться, — объясняет Хейман. — Мы создали систему, которую можно поставлять как единый инструмент. В пакет входит все, что необходимо: установка, автоматическая подзарядка и поддержка. Персоналу магазина ничего делать не нужно».

Выезд Smartcarts

Продукция компании Smartcart, в которой работает 20 человек, сегодня используется в 90 магазинах Финляндии, также заключено соглашение с сетью продовольственных магазинов Superseis в Парагвае. Именно в Superseis компания тестирует свою систему самообслуживания, также это первый шаг в сторону планов по выходу на международный рынок.

«Мы планируем вывести это [партнерство] на новый уровень, — говорит Хейман. — Мы ведем ряд переговоров в Европе и на Ближнем Востоке и ищем другие подходящие розничные сети».

Хейман считает, что ключевая сложность современной розницы в том, чтобы объединить лучшее из двух миров — онлайна и традиционных магазинов. Цифровые технологии привели к тому, что покупатели тратят меньше времени в очередях, а покупки стали более персонифицированными. Именно поэтому у Smartcart — большой потенциал для процветания.

«В течение ближайших нескольких лет тележка для покупок будет не просто стальной рамой в виде корзины на колесах, она соединит в себе оплату покупок, бонусы, информационные услуги и рекламу, — предсказывает Хейман. — Мы хотим быть компанией, которая меняет рынок».

«С ростом онлайн-торговли традиционным магазинам нужно начать меняться и стать более эффективными. Персонификация — одна из ключевых тенденций и технологий [которую мы можем поставлять]», — говорит Петтери Хейман, генеральный директор Smartcart.

«С ростом онлайн-торговли традиционным магазинам нужно начать меняться и стать более эффективными. Персонификация — одна из ключевых тенденций и технологий [которую мы можем поставлять]», — говорит Петтери Хейман, генеральный директор Smartcart.

Smartcart
Текст: Ээва Хаарамо

Good News from Finland издается агентством Finnfacts, которое является частью Business Finland.

Share: