5 октября 2017

Смех от Gigglebug глобально заразителен

Заразительный смех от Gigglebug распространился из приложений и телевизионных сериалов на музыку, книги и настольные игры, но в центре всего главная идея — сделать детей счастливыми.
Заразительный смех от Gigglebug распространился из приложений и телевизионных сериалов на музыку, книги и настольные игры, но в центре всего главная идея — сделать детей счастливыми.
Gigglebug

Миссия Gigglebug Entertainment — привнести смех в мир — привела к мировому успеху и сотрудничеству с компанией Disney. А все началось с обычной щекотки.

«Может ли персонаж мультфильма заразить смехом так же, как это происходит у людей?» — этот вопрос четыре года назад был задан Антту Харлин (Anttu Harlin). — Его коллега Йоонас Утти (Joonas Utti) хотел сделать приложение, в котором щекотание бурого медведя заставляло бы того смеяться. Не так уж и много они знали в тот момент, чтобы понять, к чему приведет эта, казалось бы, глупая идея.

«Идея заразительного смеха была настолько простой и, в то же время, основательной, что мы решили продолжить изучение этой темы, — говорит Харлин, ставший недавно исполнительным директором и продюсером в Gigglebug Entertainment. — Самый счастливый момент в жизни людей, — когда они смеются. Если мы сможем передать это детям через создаваемые нами мультфильмы и их персонажей, это будет великая миссия: распространять счастье».

Первая же демо-версия приложения стала успешной. Для озвучивания использовали смех друзей Харлина и Утти, и партнеры решили, что нужно выстроить историю вокруг этой идеи. Они хотели сделать так, чтобы главный персонаж был интересен самым маленьким детям: так появился Gigglebug, самое маленькое создание в лесу.

Сначала о его приключениях (которые всегда заканчиваются заразительным смехом) рассказывалось с помощью приложений, затем в анимационных ТВ-сериалах, сегодня же — почти везде. Телевизионный сериал Gigglebug только в одной Финляндии транслировался более двух миллионов раз (при населении 5,5 миллиона человек), а права на его показ уже проданы в 13 стран. Приложение Gigglebug возглавляет чарты в 64 странах, а бренд был успешно использован в музыкальных альбомах, на живых концертах, а вскоре будет и в книжках с картинками.

Переосмысление диснеевской классики

Хотя успех Gigglebug застал Харлина и Утти врасплох, за ним стояло десятилетие экспериментов с персонажами для детских шоу. Их внимание к рассказам и повествованию, созданию персонажей и новых миров, затрагивающим универсальные темы, привлекло внимание компании Disney.

«С Gigglebug мы достигли того, чего не делал никто до нас, — говорит Антту Харлин (слева, рядом сооснователь Йоонас Утти). — Это самый большой анимационный детский сериал, когда-либо созданный в Финяндии».

«С Gigglebug мы достигли того, чего не делал никто до нас, — говорит Антту Харлин (слева, рядом сооснователь Йоонас Утти). — Это самый большой анимационный детский сериал, когда-либо созданный в Финяндии».

gigglebug

«Два года назад они пригласили меня на обед и спросили, не хотели бы мы над чем-нибудь поработать совместно с ними, — вспоминает Харлин. — Я подумал «Ого, я такого совсем не ожидал». Им понравилась ясность Gigglebug, чистый графический стиль и сильные, яркие персонажи с сердцем и юмором, и они захотели, чтобы мы создали что-то специально для того, что у них уже было».

Эти «что-то» оказался «101 далматинец». Партнерам была дана практически полная свобода для реализации своих идей в отношении этого классического произведения, чтобы затем создать новый сериал на основе оригинальной версии. Недавно Disney дал зеленый свет сериалу, который появится в течение ближайших нескольких лет.

Усиливая голос Скандинавии

По словам Харлина, хотя сотрудничество с Disney продолжается, команда Gigglebug Entertainment из 15 человек плотно занята работой по созданию и развитию четырех новых брендов и расширению мира Gigglebug.

Последняя новинка компании — анимационный телевизионный сериал и интерактивная игра Best and Bester. Шоу, в стиле Gigglebug, будет запущено в производство в следующем году, и в нем больше разных смыслов, чем может показаться с первого взгляда.

«Все происходит в таком мире, где каждый выбирает, кем он хочет быть, а эти два приятеля сравнивают, что самое лучшее во все времена, — объясняет Харлин. — Это действительно дурашливая комедия, которая знаменует собой свободу выбора и мнения».

Харлин добавляет, что велик интерес к ценностям северных стран и их уникальной точке зрения на детские развлечения, но что этот интерес существенно недооценен. Поэтому он хочет использовать скандинавский голос как топливо для появления долговременных международных брендов и бизнеса. В будущем это может означать создание анимационной студии полного цикла в Хельсинки, но только, если она будет служить основной миссии компании Gigglebug Entertainment:

«Я хочу, чтобы от нашей деятельности был положительный эффект. Одна из самых больших и важных вещей, которые мы можем дать миру — сделать его лучше благодаря позитивности», — говорит в заключение Харлин.

Кажется, нет предела тому, чего может достичь даже самое маленькое создание в лесу.

Текст: Ээва Хаарамо

Share: