19 января 2017

«Спейс Нейшн» нацелилось на звезды

Istock.com/SolStock

У объединения, возглавляемого финской компанией «Коху Экспириенс», чрезвычайно высокие амбиции: сделать космические путешествия доступными любому.

Выражение «хватать звезды с неба» похоже на клише из мира стартапов, но в случае объединения «Спейс Нейшн» (Space Nation) оно точно отражает ситуацию: инициатива призвана открыть космические путешествия для широкой публики.

Первая большая презентация проекта состоялось на выставке «Слаш» (Slush) в декабре, где были представлены первые организации-участницы из космической отрасли. В то же время, возглавляющая объединение финская компания «Коху Экспириенс» (Cohu Experience), уже несколько лет работает над радиолокационной инициативой. Более широкая идея объединения «Спейс Нейшн» — коммерциализация космических полетов, что сделает путешествия во Вселенной более доступными.

По мнению Калле Вяхя-Яаккола, исполнительного директора и сооснователя «Коху Экспириенс», развитие технологий и инвестиции в ракетно-космическую отрасль уже привели к падению цен на космические путешествия, и пройдет еще совсем немного времени и эти путешествия станут доступны не только миллионерам.

Подготовка будущих космических путешественников

Первый этап работы «Спейс Нейшн» — программа подготовки космонавтов, которая будет начата позже в этом году с выпуска мобильного приложения.

Стратегическая цель компании «Спейс Нейшн»  — стать ключевым игроком в области коммерческих космических путешествий.

Стратегическая цель компании «Спейс Нейшн»  — стать ключевым игроком в области коммерческих космических путешествий.

Space Nation

С его помощью участники смогут проверять и тренировать необходимые для космических путешествий физические и умственные способности: от социальных и командных навыков и до преодоления проблем и принятия решений.

Люди со всего мира смогут загрузить это приложение и принять участие в программе, а участники с самыми высокими набранными баллами будут приглашены в тренировочный лагерь для новичков для трехмесячной подготовки. Кандидаты будут состязаться друг с другом, а победитель получит приз в виде полета в космос.

«Многие считают, что для полетов в космос нужны особенные физические и интеллектуальные способности, как у супергероя, однако в реальности приобретение необходимых навыков не такое уж и сложное»,— считает Вяхя-Яаккола.

«Спейс Нейшн» собирается со временем реорганизовать тренировочную программу подготовки космонавтов в ежегодное состязание.

Недостающее звено

Компания со штатом из 15 человек, «Коху Экспириенс» смогла собрать вместе много разных игроков из космической индустрии, чтобы сделать «Спейс Нейшн» возможным. Например, компания «Аксиэм Спейс» (Axiom Space) проводящая обучение космонавтов и предоставляющая возможности полетов, строит коммерческую космическую станцию, куда «Спейс Нейшн» в будущем будет отправлять космонавтов. НАСА также проводит обучение и предоставляет обучающие материалы. В течение этого года также будет объявлено о новых партерах программы.

В дополнение к обучению космонавтов, «Спейс Нейшн» в долгосрочной перспективе стремится стать ключевым игроком в области коммерческих космических полетов. «Наша цель — создать новую лунную программу, похожую на то, что произошло в 1960-х»,— говорит Вяхя-Яаккола. «Мы стремимся к тому, чтобы помочь в предоставлении единого видения, целей и задач, которые ускорят развитие космической отрасли в целом».

Вяхя-Яаккола отмечает, что космос открыт для коммерческих возможностей и этот потенциал огромен.

«Мы собираемся стать недостающим связующим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью».

Звучит, мягко говоря, амбициозно, но «Коху Экспириенс» черпает вдохновение в состоявшихся успешных финских проектах, таких как «Энгри Бердс»(Angry Birds) и «Суперселл» (Supercell). «Они помогают понять, что даже самые сумасшедшие идеи можно реализовать, если посвятить себя им и много и тяжело работать».

Вяхя-Яаккола лично заинтересован в том, чтобы отправиться в космос: «С детства я думал о том, как сделать, чтобы космонавты не просто летали в космос и возвращались обратно, но могли жить там, работать и проводить научные исследования. И я бы хотел быть одним из них».

 

«Наша цель — стать недостающим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью»,— заявляет Вяхя-Яаккола.

«Наша цель — стать недостающим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью»,— заявляет Вяхя-Яаккола.

Space Nation

Share: