19 января 2017

Space Nation нацелилось на звезды

Развитие технологий и инвестиции в космическую отрасль ведут к падению стоимости космических путешествий.
Развитие технологий и инвестиции в космическую отрасль ведут к падению стоимости космических путешествий.
Istock.com/SolStock

У объединения, возглавляемого финской компанией Cohu Experience, чрезвычайно высокие амбиции: сделать космические путешествия доступными любому.

Выражение «хватать звезды с неба» похоже на клише из мира стартапов, но в случае объединения Space Nation оно точно отражает ситуацию: инициатива призвана открыть космические путешествия для широкой публики.

Первая большая презентация проекта состоялось на выставке Slush в декабре, где были представлены первые организации-участницы из космической отрасли. В то же время, возглавляющая объединение финская компания Cohu Experience, уже несколько лет работает над радиолокационной инициативой. Более широкая идея объединения Space Nation — коммерциализация космических полетов, что сделает путешествия во Вселенной более доступными.

По мнению Калле Вяхя-Яаккола, исполнительного директора и сооснователя Cohu Experience, развитие технологий и инвестиции в ракетно-космическую отрасль уже привели к падению цен на космические путешествия, и пройдет еще совсем немного времени и эти путешествия станут доступны не только миллионерам.

Подготовка будущих космических путешественников

Первый этап работы Space Nation — программа подготовки космонавтов, которая будет начата позже в этом году с выпуска мобильного приложения.

Стратегическая цель компании «Спейс Нейшн»  — стать ключевым игроком в области коммерческих космических путешествий.

Стратегическая цель компании Space Nation  — стать ключевым игроком в области коммерческих космических путешествий.

Space Nation

С его помощью участники смогут проверять и тренировать необходимые для космических путешествий физические и умственные способности: от социальных и командных навыков и до преодоления проблем и принятия решений.

Люди со всего мира смогут загрузить это приложение и принять участие в программе, а участники с самыми высокими набранными баллами будут приглашены в тренировочный лагерь для новичков для трехмесячной подготовки. Кандидаты будут состязаться друг с другом, а победитель получит приз в виде полета в космос.

«Многие считают, что для полетов в космос нужны особенные физические и интеллектуальные способности, как у супергероя, однако в реальности приобретение необходимых навыков не такое уж и сложное»,— считает Вяхя-Яаккола.

Space Nation собирается со временем реорганизовать тренировочную программу подготовки космонавтов в ежегодное состязание.

Недостающее звено

Компания со штатом из 15 человек, Cohu Experience смогла собрать вместе много разных игроков из космической индустрии, чтобы сделать Space Nation возможным. Например, компания Axiom Space проводящая обучение космонавтов и предоставляющая возможности полетов, строит коммерческую космическую станцию, куда Space Nation в будущем будет отправлять космонавтов. НАСА также проводит обучение и предоставляет обучающие материалы. В течение этого года также будет объявлено о новых партерах программы.

В дополнение к обучению космонавтов, Space Nation в долгосрочной перспективе стремится стать ключевым игроком в области коммерческих космических полетов. «Наша цель — создать новую лунную программу, похожую на то, что произошло в 1960-х»,— говорит Вяхя-Яаккола. «Мы стремимся к тому, чтобы помочь в предоставлении единого видения, целей и задач, которые ускорят развитие космической отрасли в целом».

Вяхя-Яаккола отмечает, что космос открыт для коммерческих возможностей и этот потенциал огромен.

«Мы собираемся стать недостающим связующим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью».

Звучит, мягко говоря, амбициозно, но Cohu Experience черпает вдохновение в состоявшихся успешных финских проектах, таких как Angry Birds и Supercell. «Они помогают понять, что даже самые сумасшедшие идеи можно реализовать, если посвятить себя им и много и тяжело работать».

Вяхя-Яаккола лично заинтересован в том, чтобы отправиться в космос: «С детства я думал о том, как сделать, чтобы космонавты не просто летали в космос и возвращались обратно, но могли жить там, работать и проводить научные исследования. И я бы хотел быть одним из них».

«Наша цель — стать недостающим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью»,— заявляет Вяхя-Яаккола.

«Наша цель — стать недостающим звеном в отношениях между промышленностью, бизнесом и широкой общественностью»,— заявляет Вяхя-Яаккола.

Space Nation

Share: