21 декабря 2017

Team Action Zone улучшает командную работу с помощью технологий

Командные игры от TAZ подходят для праздников, мероприятий для сотрудников, дней рождения — для всего, что можно игрофицировать, а это почти все, что угодно.
Командные игры от TAZ подходят для праздников, мероприятий для сотрудников, дней рождения — для всего, что можно игрофицировать, а это почти все, что угодно.
Istock.com/piola666

Расположенная в Тампере Team Action Zone разработала цифровую командную игру, а затем вдруг поняла, что это поможет и другим создавать свои собственные игры.

Иногда самые важные события, изменяющие жизнь, — дело случая. Кари Лаурила (Kari Laurila) 16 лет проработал в компании Nokia, когда вдруг очевидными стали грядущие сокращения, а сотрудникам предложили компенсационные выходные пособия в случае добровольного увольнения.

В то утро, когда нужно было подписывать компенсационное соглашение, Лаурила задумался о том, на что может быть похожа жизнь предпринимателя. После серьезных размышлений он решил, что это весьма привлекательно. Но для начала ему все же пришлось позвонить жене.

Генеральный директор Кари Лаурила.

Генеральный директор Кари Лаурила.

Team Action Zone

«Она дала мне «зеленый свет», и я сообщил начальнику свое решение: я остаюсь на работе еще на шесть месяцев», — вспоминает Лаурила.

Вскоре он стал основателем, владельцем и генеральным директором компании Team Action Zone, сокращенно — TAZ. Три слова в имени TAZ отражают его основные идеи: активность в командах в определенном месте (отсюда слова zone).

«TAZ соединяет рабочие команды с технологиями и геолокационными сервисами, добавляя элементы игры», — объясняет Лаурила.

Первым продуктом компании стал FlagHunt: это программное обеспечение, которое, используя геолокационные данные участников события, включает игру с поиском флага при выборе места размещения организатором мероприятия. В 2011 году TAZ получила премию The Finnish Quality Innovation Award за инновацию в области геолокационных услуг.

«Мы принимали участие в трех состязаниях, и победили во всех трех», — говорит Лаурила. — Таким образом, с точки зрения конкуренции, мы справляемся неплохо».

Путь проложили Покемоны

Однако, FlagHunt был только началом. Вскоре Лаурила и его команда поняли, что чем предлагать конечный готовый продукт, эффективнее создать платформу, с использованием которой клиенты сами могут разрабатывать и адаптировать то, что им нужно.

«FlagHunt — это игра, которая заставляет людей бегать и потеть, поэтому она не подходит совсем уж для всех событий, — говорит Лаурила. — Основываясь на отзывах, мы начали разрабатывать инструментарий, позволяющий создавать все виды игр». В 2012 году TAZ занималась исключительно платформой под названием ActionTrack, пытаясь сделать ее максимально универсальной и простой в использовании. Она ориентирована на корпоративные мероприятия, образование, услуги в области позиционирования и маркетинг.

Неожиданный толчок бизнесу придала игра Pokémon Go. Лаурила отмечает, что, поскольку идея игры с дополненной реальностью, в которой присутствует геолокация, теперь стала общепринятой и распространенной, идею гораздо проще объяснить и, следовательно, монетизировать.

«Игрофикация сегодня — это тенденция, а ActionTrack делает ее доступной для всех, — говорит Лаурила. — Например, учителя и поставщики услуг в области образования могут использовать ее в обучении, курорты и отели могут создавать новые услуги для гостей, а работники могут сделать свои семинары более привлекательными, превратив мероприятия в командную игру».

Швеция, Коста-Рика, Новая Зеландия…

ActionTrack предоставляет инструменты, а создателю игры необходимо лишь воображение.

ActionTrack предоставляет инструменты, а создателю игры необходимо лишь воображение.

Team Action Zone

С тех пор Лаурила не жалел, что оставил место с постоянно получаемой зарплатой. За это время у TAZ появились B2B-лицензии в более, чем 50 странах, и число стран растет, — спасибо партнерам по всему миру.

«Следующую лицензию мы можем продать в Швецию, но также вместо Швеции может быть Коста-Рика, — замечает Лаурила, который только что говорил по телефону с Новой Зеландией. — У нас нет каких-то предопределенных шагов или предпочтений, мы идем туда, куда нас ведет мировая конкуренция».

Цель — помочь команде TAZ сосредоточиться на разработке продуктов, а продажи организовать через партнеров или другие каналы. Сегодня 72 процента продаж идет из-за рубежа, и эта доля растет.

Помогает в распространении информации то, что TAZ работает со всеми типами клиентов. TAZ может предложить готовые игры и шаблоны моделей, а также основной набор инструментов, с помощью которых клиенты сами могут создавать то, что им нужно, или адаптировать имеющиеся решения к своим задачам.

Тот же способ применяется и при лицензировании: вскоре даже конечный индивидуальный пользователь сможет приобрести лицензию для организации игры во время празднования дня рождения; могут быть и другие варианты поставок с определенным набором функций — от базовых до неограниченных — на условиях ежегодной оплаты лицензии.

Есть также более широкая картина того, что станет возможным. И для Лаурила как предпринимателя ценности имеют значение. Он был очень рад узнать, что инструментарий, созданный на основе ActionTrack, помогал мотивировать учеников в школах, а также заставлял молодых людей двигаться, а не сиднем сидеть за партами.

«Мы хотим предложить то, что повысит чувство общности и поможет людям тренироваться, — говорит он. — Это наш вклад в улучшение здоровья, в более увлекательное обучение и поощрение творчества».

Текст: Анне Саломяки

 

Share: