14 марта 2018

У вас что-то изъяли в аэропорту? Cotio поможет вам!

Примерно 400 тысяч предметов конфискуется ежегодно в аэропорту Хельсинки.
Примерно 400 тысяч предметов конфискуется ежегодно в аэропорту Хельсинки.
istock.com/Tempura

Негативный опыт прохождения системы безопасности аэропорта привел к созданию Cotio — финского стартапа, воссоединяющего пассажиров с изъятыми у них предметами во время досмотра в аэропортах.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько запрещенных предметов конфискуется ежегодно службами предполетного досмотра аэропортов?

По данным компании Finavia, в аэропорту Хельсинки это число составляет примерно 400 тысяч. И хотя подавляющее большинство конфискованных предметов — это бутылки с водой, косметика и предметы личной гигиены, которые превышают допустимые объемы по проносу жидкостей, нередко пассажиры оказываются перед выбором: пропустить рейс или отказаться от чего-то важного или ценного для них.

Если вы когда-либо попадали в подобную ситуацию, вы сможете понять чувства Киммо Колландера (Kimmo Collander), основателя и генерального директора компании Cotio, — стартапа, предлагающего аэропортам сервис для возвращения пассажирам конфискованных у них личных вещей.

Генеральный директор Cotio Киммо Колландер продемонстрировал свою решимость и приверженность делу во время участия в Polar Bear Pitching в этом году.

Генеральный директор Cotio Киммо Колландер продемонстрировал свою решимость и приверженность делу во время участия в Polar Bear Pitching в этом году.

Polar Bear Pitching

Колландер рассказывает, что бизнес-идея родилась из личного негативного опыта при прохождении досмотра в аэропорту. «Я забыл, что в ручной клади у меня был складной нож, а в то время не было никаких возможностей вернуть конфискованное», — рассказывает он.

Просто, но эффективно

Компания Cotio начала действовать в аэропорту Хельсинки в сентябре 2016 года.

Идея проста: когда сотрудники службы безопасности аэропорта конфискуют у пассажира какой-то предмет, они наклеивают на него стикер с идентификационным кодом и вручают пассажиру квитанцию на конфискованный предмет.

Подобная процедура используется для любых предметов, изымаемых из уже проверенного или досмотренного багажа.

Используя этот идентификационный код, пассажир может вернуть изъятое у него через онлайн-службу Cotio. Получить товар можно напрямую от Cotio или через систему «умных» почтовых ящиков-терминалов в аэропорту.

«Наша роль зависит от пожеланий компании-оператора аэропорта. Мы можем забирать конфискованные вещи или непосредственно в аэропорту, в месте проведения досмотра, или со склада, используемого компанией-оператором, — говорит Колландер. — Мы стараемся делать это как можно более быстро и просто для сотрудников аэропорта. Вещь маркируется, таможня получает квитанцию и может заказать отправку предмета удобным им способом».

Колландер рассказывает, что стартап работает над внедрением технологии радиочастотной идентификации (RFID) для своих услуг, чтобы облегчить мониторинг и упростить ценообразование на возвращаемые предметы.

Больше не нужно будет бояться разочарования.

Больше не нужно будет бояться разочарования.

Istock.com/anouchka

Киммо Колландер уточняет, что сервис — отличное средство для операторов аэропортов, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, в частности, поскольку проверка безопасности при прохождении досмотра — один из самых напряженных моментов для пассажиров в аэропорту.

«Если у пассажиров это оставит неприятный привкус, то в дальнейшем для аэропорта это может привести к негативным последствиям, так как люди будут выбирать альтернативные маршруты», — отмечает Колландер.

Впереди — рост

Еще одно преимущество для операторов аэропортов при использовании услуги — в том, что это позволяет разрешать конфликтные ситуации, из-за которых могут образовываться длинные и долгие очереди при прохождении досмотра.

Преимущества для пассажиров — более очевидны: «Пассажиры не любят отдавать свои вещи, но им нравится получать их обратно. Некоторые вещи очень важны и ценны для людей, что нельзя оценить в деньгах. Такие вещи особенно важны для пассажиров», — объясняет Колландер.

По оценке Cotio, ежегодно при прохождении таможенного досмотра и проверке безопасности изымается около миллиона вещей стоимостью более 10 евро каждая.

«Это наша собственная оценка, — отмечает Киммо Колландер. — Один или два из каждых десяти тысяч пассажиров — наши потенциальные клиенты».

Колландер рассказывает, что стартап из трех человек готовится к экспансии и расширению сотрудничества с несколькими компаниями-операторами аэропортов в Европе. Компания Cotio уже получила финансирование в размере 150 000 евро от Business Finland.

«В ближайшие месяцы мы будем готовить контракты с новыми партнерами, после чего наш рост должен пойти значительно быстрее», — говорит он.

Текст: Алекси Тейвайнен

Share: