25 января 2018

Учись и изучай с Oppia

Полученные умения помогают оплачивать счета как компаниям, так и их сотрудникам, а Oppia помогает приобрести эти навыки.
Istock.com/skynesher

В наше время обучение в течение всей жизни — не просто веселое и увлекательное хобби. Это также необходимо как людям, так и для корпоративного сектора, чтобы оставаться в курсе происходящих изменений. Финский сайт Oppia.fi предлагает источник для приобретения лучших навыков.

Как вы организуете учебные курсы для тысяч людей, если у вас есть всего лишь половина административного аппарата? Несколько лет назад Петри Вяюрюнен (Petri Väyrynen) и его консалтинговая компания Wakaru постоянно получали эти вопросы от клиентов.

«Мы не хотели, чтобы наша административная команда была большой, — говорит Петри. — Мы помогали компаниям обучаться в области управления информационно-коммуникационными услугами, а также в сфере управления проектами, поэтому это не совсем напоминало пословицу «сапожник без сапог».

Вместо пары рабочих рук компания Wakaru создала свою ERP (систему планирования и управления ресурсами предприятия) — автоматизированный модуль для обработки и управления всеми возможными аспектами организации обучающего мероприятия. По мере того, как клиенты, оплачивающие тренинги, стали обращать внимание на эффективность, Вяюрюнен подумал, что в этой части также могут быть бизнес-возможности.

Примерно в то же время он обратил внимание на то, что даже крупные компании начали искать небольших и гибких поставщиков обучающих курсов.

С изменением технологий и растущими возможностями цифровых инструментов нужно все

Петри Вяюрюнен

Петри Вяюрюнен

Mirja Vainio/Wakaru

больше специальных знаний и информации.

«Мы поняли, что было бы разумно и финансово эффективно соединить большие и малые обучающие структуры».

Так они и сделали. В апреле 2016 года был запущен сайт Oppia.fi. Это — платформа, в которой объединены логика онлайн-магазина и система ERP Wakaru, изначально созданная для собственных нужд компании.

Сегодня это существует как отдельное бизнес-направление в рамках компании Wakaru, но есть планы создать самостоятельную фирму, которая будет заниматься исключительно предложениями Oppia.

Следующий шаг — соседи

Сегодня у финской версии есть два близких родственника: поставщик в Эстонии и компания с несколькими партнерами в Швеции. Петри Вяюрюнен отмечает, что рынок обучения, особенно когда дело касается обучения в классе, лучше всего работает при наличии локализации. Например, многие предпочитают получать знания и новые навыки на своем родном языке.

Далее подобные порталы будут открыты в соседних странах.

«Из Швеции естественно выйти на рынки Дании и Норвегии, а из Эстонии мы сможем зайти на рынки других стран Балтии», — говорит Вяюрюнен.

На больших рынках, как Германия или Великобритания, Oppia не собирается быть представленной в том же виде, что и в Северных странах или государствах Балтии. Вместо этого Вяюрюнен видит Oppia как платформу и поставщика технологий для компаний, которые уже работают в области обучения и тренинговых решений.

«Oppia.fi — этот тот самый случай в бизнесе, который доказывает, что платформа работает», — отмечает он.

Конкуренты превращаются в партнеров

Oppia и ее партнеры — веселая команда профессионалов.

Oppia и ее партнеры — веселая команда профессионалов.

Paula Partanen/Wakaru

Поскольку Wakaru — поставщик образовательных решений, Oppia также работает как маркетинговый канал для предложения услуг компании. В то же время, платформа доступна и конкурентам. Использование платформы — бесплатное, а деньги поступают в виде комиссионных. А это значит, что Wakaru выигрывает от успеха своих конкурентов.

Oppia также гордится своим обширным контентом и разными формами обучения. Слоган портала по-фински можно перевести как «Здесь есть все» (Täältä löytyy kaikki).

«Может быть сегодня это и не на все сто процентов верно, — признается Вяюрюнен, — но в будущем это будет именно так».

В Oppia хотят быть уверенными, что все предлагаемые к продаже курсы — отличного качества. Технически каждый может сформировать свой собственный курс и продавать его через платформу, но если курс будет получать негативные отзывы, Wakaru обязательно вмешается в ситуацию.

Однако, будучи сам предпринимателем, Вяюрюнен хотел бы, чтобы обратная связь была улицей с двусторонним движением. Это поможет прозрачности и справедливости.

«Когда мы говорим о продажах типа B2B, роль покупателя не должна быть слишком значимой, — отмечает он. — Точно так же, как преподаватель должен хорошо делать свою работу, с компанией, которая обучается, — должно хорошо работаться и кооперироваться».

Текст: Анне Саломяки

Share: