8 августа 2018

Wiilubike: финский лес и инновационные велосипеды

После укрепления позиций на внутреннем рынке Финляндии, Wood Innovations Finland надеется на успешное продвижение в соседних Швеции и Дании, а также других странах.
После укрепления позиций на внутреннем рынке Финляндии, Wood Innovations Finland надеется на успешное продвижение в соседних Швеции и Дании, а также других странах.
Wiilubike

Если что-то можно сделать из дерева, вы найдете это в Финляндии. Это относится и к велосипедам, в частности, к деревянным городским велосипедам Wiilubike — ставшим новым явлением на улицах финских городов.

Популярное летнее времяпрепровождение для многих финнов — колка дров, и Илари Аларука (Ilari Alaruka) — не исключение. В 2014 году основатель и генеральный директор Wood Innovations Finland обрабатывал березовые поленья на своей ферме, когда ему в голову пришла идея: он придумал другое использование высококачественной березы, чем просто заготовка дров.

Wood Innovations Finland выращивает столько новых саженцев, сколько деревьев используется для производства ее велосипедов Wiilubike.

Wood Innovations Finland выращивает столько новых саженцев, сколько деревьев используется для производства ее велосипедов Wiilubike.

Wiilubike.fi

«Я учился в начальной школе, когда впервые выудил старый велосипед из реки Кокемяенйоки (Kokemäenjoki) в Юго-Западной Финляндии. Я починил его и продал своему однокласснику, — вспоминает Аларука. — Во время учебы я продолжал восстанавливать старые велосипеды и одновременно построил карьеру в лесной отрасли. Затем ко мне явилась моя «эврика»: что если я объединю эти два своих умения и построю велосипед на деревянной раме?»

Год спустя Илари Аларука и четверо его друзей создали компанию Wood Innovations Finland, чтобы превратить идею в реальность. Первый продукт фирмы — Wiilubike — в прямом смысле въехал на рынок летом 2017 года, ориентируясь на ценящих дизайн и внимательных к экологии городских жителей. Велосипедная рама, изготавливаемая из спрессованной под давлением березовой фанеры, работает как поглотитель углерода (хранит углекислый газ) и при этом добавляет велосипеду персональность.

«Каждый велосипед уникален, так как структура узора каждой рамы уникальна», — объясняет Аларука.

Ода лесу

Однако согнуть березу специальным образом так, чтобы сделать гладкую велосипедную раму — не так просто, как научиться кататься на велосипеде. Два года работы понадобилось Wood Innovations Finland, чтобы создать велосипед правильным образом. В частности, сложной задачей оказалось научиться работе с древесиной, которая разным образом и с изменением жесткости ведет себя в разное время года. Но в компании нашли правильный подход к материалу, разработав проприетарную структуру рамы.

«Мы думали, что сможем начать бизнес с очень простого продукта из дерева, с велосипеда, — смеется Илари Аларука. — Мы работаем с нетипичным материалом, и для одного велосипеда у нас почти 200 строк в электронной таблице с различными велосипедными деталями».

Но решение проблем — приятная часть в работе Wood Innovations Finland. С самого начала миссия компании строилась на повышении осведомленности об уникальных свойствах и ценности древесины; также целью было создать экологичное решение для серийного производства велосипедных рам.

«Мы хотим показать, что древесину можно применять для производства тех продуктов, для которых она традиционно не использовалась до того. Мы хотим, чтобы изделия из дерева ценились больше, — говорит Аларука. — Wiilubike привносит лес в городскую среду более визуально заметным образом и как действительно практичный продукт».

Увеличивая скорость

По словам Илари Аларука, время от времени необходимо натирать восковой пропиткой деревянные велосипеды компании, но в целом они не требуют особого ухода.

По словам Илари Аларука, время от времени необходимо натирать восковой пропиткой деревянные велосипеды компании, но в целом они не требуют особого ухода.

Wiilubike.fi

Но повсеместно встретить Wiilubikes пока не получится. Wood Innovations Finland выпустила в этом году всего 50 велосипедов и нацелена на внутренний рынок страны после установления партнерства с финским производителем мебели Isku. Следующий шаг — выход на рынки Швеции и Дании, а также продажи на самых крупных велосипедных рынках Центральной Европы.

Илари Аларука подчеркивает, что в компании никуда не торопятся. Они хотят исследовать возможности выпуска новых моделей, включая деревянный электровелосипед, а также, возможно, совершенно другие товары из дерева. В конце концов, то, что важно для компании Wood Innovations Finland, так это использование дерева как продвижение активного образа жизни.

«Велосипед — универсальный продукт. У каждого есть своего рода велосипедная память. Для нас будет большим достижением, если благодаря нашим деревянным велосипедам еще больше людей будет привлечено к байкингу», — подытоживает Илари Аларука.

Текст: Ээва Хаарамо

Share: