28 мая 2019

Yeply подключается к обслуживанию велосипедов

Мировой рынок обслуживания велосипедов оценивается в 10 миллиардов евро.
Мировой рынок обслуживания велосипедов оценивается в 10 миллиардов евро.
Yeply

У вас нет времени позаботиться о своем велосипеде? Новая мобильная мастерская по ремонту байков предлагает доставлять услугу прямо к вашим дверям.

Снова наступает это время года. Погода улучшилась, и внезапно все вспомнили, что их велосипед нуждается в весеннем обслуживании. Даже если вам удастся добраться до мастерской по ремонту велосипедов, вас ждут длинные очереди и долгое ожидание. Однако на рынке появился финский стартап Yeply, который поможет вам преодолеть это разочарование, напрямую обслуживая велосипеды клиентам.

Компания стремится к 2022 году стать крупнейшим в Европе поставщиком велосипедных услуг.

Yeply

«Мастерские по ремонту велосипедов редко находятся рядом с тем местом, где живут владельцы байков и, исходя из нашего опыта, часто отдают предпочтение дорогим моделям велосипедов по сравнению с более дешевыми вариантами массового рынка, — говорит Томми Сярккинен (Tommi Särkkinen), сооснователь и генеральный директор Yeply. — Мы задались вопросом, действительно ли обслуживание велосипеда должно быть таким сложным? Мы можем сделать это очень легко, удобно, быстро и даже весело».

Концепция проста: Yeply превратил автофургоны в мобильные станции обслуживания. Фургоны разъезжают по разным районам, устраиваются там на вечер и обслуживают все виды байков. Услуга может быть забронирована предварительно через интернет-сайт или же об этом можно договориться прямо в фургоне. В любом случае, Yeply обещает подготовить ваш велосипед в тот же день.

«Ни одна стационарная мастерская по обслуживанию велосипедов не может предложить того же, —с энтузиазмом говорит Сярккинен. — Мы верим в простоту и предлагаем один продукт: сезонный сервис. Любой владелец велосипеда может легко приобрести его. Наши фургоны специально адаптированы для этого, и все велосипеды проходят через один и тот же процесс».

Хорошо смазанная цепь

«Все мировые мегатренды, урбанизация, бережное отношение к экологии и здоровый образ жизни способствуют занятию велоспортом. Это огромный стимул для нас», — говорит Томми Сярккинен (слева). На фото также сооснователь Yeply Антти Кянсяля.

«Все мировые мегатренды, урбанизация, бережное отношение к экологии и здоровый образ жизни способствуют занятию велоспортом. Это огромный стимул для нас», — говорит Томми Сярккинен (слева). На фото также сооснователь Yeply Антти Кянсяля.

Yeply

Yeply — именно то, что происходит, когда инженер и дизайнер собираются вместе. В 2014 году Сярккинен и его друг детства Антти Кянсяля (Antti Känsälä) объединили усилия, когда оба оказались на тренировках по подготовке к триатлону Ironman. Несколько лет спустя старое товарищество превратилось в деловые отношения, когда Кянсяля выдвинул идею модернизации индустрии велосипедных услуг. И Сярккинена было легко убедить в этом.

«Мы двигались очень быстро: разработали минимальный жизнеспособный продукт в начале 2016 года и уже 5 июня начали обслуживание, — вспоминает он. — Цель состояла в том, чтобы проверить на одном автофургоне, как будет работать услуга».

Можно с уверенностью сказать, что нам оказали положительный прием. Два года спустя у Yeply в столичном регионе Финляндии есть три работающих фургона, а также финансирование в размере более 500 000 евро из частных и государственных источников (включая государственное финансирование от Business Finland). Также у компании есть новая цифровая платформа для обеспечения работ.

Эта платформа — важная часть операционной эффективности Yeply. В ней регистрируется каждый велосипед, услуга и клиент, также в режиме реального времени можно узнать о фургонах компании, продажах и маркетинге.

«Этот подход весьма отличается от традиционных услуг стационарных центров по обслуживанию велосипедов, — говорит Сярккинен. — Нам нравится велосипедный спорт и все, что с ним связано, но мы также хотим создать прибыльный бизнес».

На повышенной передаче

У Yeply также есть планы быстрого роста. Летом 2017 года компания отправила один из своих фургонов в Германию и Нидерланды, чтобы изучить реакцию местных рынков. Теперь стартап готов к запуску в Гамбурге, сначала с собственными фургонами, а затем с помощью франшизы.

«Сейчас мы готовим нашу франчайзинговую модель в Финляндии, — рассказывает Сярккинен. — Это ключ к тому, чтобы раньше других завоевать рынки Европы».

Компания Yeply не первая, кто предлагает услуги по ремонту велосипедов в мобильных сервисах, но стартап не сталкивался ни с кем, кто был бы столь же амбициозен. Помимо цепочки «человек–фургон» и специализированных услуг по требованию, Yeply хочет обратиться к массовым рынкам.

Фактически, к 2022 году компания стремится стать крупнейшим в Европе поставщиком услуг для обслуживания велосипедов и считает, что ее финские корни — важный козырь.

«Финляндия — экстремальная страна в том, что касается погоды. Это делает ее идеальным местом для пилотных испытаний: если мы сможем организовать работу мобильного сервиса здесь, мы сможем заставить его работать где угодно», — с улыбкой говорит Сярккинен.

В бизнес-модели, вдохновленной грузовичками с мороженым, мобильные мастерские по ремонту велосипедов Yeply разъезжают по разным районам и обслуживают как компании, так и частных потребителей.

В бизнес-модели, вдохновленной грузовичками с мороженым, мобильные мастерские по ремонту велосипедов Yeply разъезжают по разным районам и обслуживают как компании, так и частных потребителей.

Yeply

Текст: Алекси Тейвайнен

Share: