15 августа 2018

Зверушки Bandimal помогают сделать музыку для детей развлечением

В приложении Bandimal зверушки соответствуют разным музыкальным инструментам. Чем больше животное (например, бык или кит), тем ниже звучит издаваемый им звук; чем меньше по размеру зверек, тем выше звук.
В приложении Bandimal зверушки соответствуют разным музыкальным инструментам. Чем больше животное (например, бык или кит), тем ниже звучит издаваемый им звук; чем меньше по размеру зверек, тем выше звук.
Yatatoy

Детям нравится создавать музыку, но есть более благоприятные для уха альтернативы, чем колотить по горшкам и сковородкам. Финское музыкальное приложение Bandimal для написания музыки позволяет детям создавать их собственные привлекательные мелодии без какого-либо музыкального образования.

Принцип работы Bandimal прост. Вы запускаете в приложении новую музыкальную композицию, и на экране появляется анимационный персонаж-зверушка, представляющий музыкальный инструмент. Одним прикосновением вы добавляете его. Вскоре будет добавлено трио милых персонажей: шумных, веселых, которые увеличиваются или уменьшаются в размерах вместе с мелодией, которую вы только что создали. Красочные полоски под животными можно использовать для изменения мелодии, в то время как различные иконки, значки и круговые шкалы позволяют добавлять эффекты, менять темп, настраивать барабаны и переключаться между разными зверушками.

Bandimal — это создание дизайнера Лукаса Занотто (слева), разработчика ПО Илари Ниитамо и саунд-дизайнера Ульриха Тройера (на фото отсутствует).

Bandimal — это создание дизайнера Лукаса Занотто (слева), разработчика ПО Илари Ниитамо и саунд-дизайнера Ульриха Тройера (на фото отсутствует).

Yatatoy

«Мы попытались создать инструмент, который доставляет детям радость при написании музыки. Нет необходимости учить ноты: дети могут прямо сходу сочинять музыку, — объясняет Лукас Занотто (Lucas Zanotto), дизайнер и основатель компании Yatatoy, создавшей Bandimal. — Мы разработали приложение так, чтобы все, что ни делалось, звучало правильно. Нет ошибок, неудач, правильного или неправильного, есть лишь развлечение».

Это довольно забавно, но приложение привлекает не только детей, но и взрослых. Yatatoy не раскрывает свои показатели, но сообщает, что с момента выпуска в конце 2017 года Bandimal нашел поклонников по всему миру, преимущественно в США и Азии. Даже некоторые диджеи используют приложение для создания собственных миксов.

Приложение для iOS уже высоко оценили такие крупнейшие игроки на рынке медиа, как Forbes и FastCompany, а также сама компания Apple. В июне приложение было включено в десятку победителей на Apple Design Awards.

«Это как премия «Оскар» в индустрии Apple, что стало для нас огромным событием», — с восторгом говорит Илари Ниитамо (Ilari Niitamo), разработчик ПО в Yatatoy.

Без помощи рук

Bandimal — четвертое мобильное приложение Yatatoy. Расположенная в Хельсинки компания была основана Лукасом Занотто в 2012 году для создания веселых, творческих игрушек для детей. В первом приложении фирмы — Drawnimal — нарисованные от руки животные помогают детям учить алфавит. Тот же визуальный ход был использован и в других приложениях компании — Loopimal и Miximal, а также в двух книгах для детей и вот, сейчас, в Bandimal.

Bandimal предназначен для детей, но даже диджеи используют музыкальное приложение для создания собственных миксов.

Bandimal предназначен для детей, но даже диджеи используют музыкальное приложение для создания собственных миксов.

yatatoy

«С точки зрения ребенка многие приложения сегодня содержат слишком большой объем отвлекающего контента и цветовых решений. Наш стиль минималистичнее. Мы все время добавляем что-то новое, но так, чтобы оно легко воспринималось и понималось, — объясняет Ниитамо. — Нам не нравятся взрослые, которые опекают детей слишком сильно. В наших приложениях не используется ручное управление; обучение идет через игру и экспериментирование».

Более того, в приложениях Yatatoy все тексты заменены интуитивным интерфейсом. Это требует трудоемкого процесса создания: Bandimal, например, создавался в течение двух лет, но Илари Ниитамо подчеркивает, что скорость — не главный приоритет в компании.

Также не является приоритетом и местоположение. Родившийся в Италии Занотто и финн Ниитамо находятся в Хельсинки, в то время как саунд-дизайнер компании Ульрих Тройер (Ulrich Troyer) живет в Вене, а бывший разработчик-программист Нильс Хоффман (Niels Hoffman) — в Берлине. Совместная работа происходит удаленно.

«В этом помогает четкое представление о собственной роли, и у каждого есть свое поле деятельности, — говорит Ниитамо. — Это важно, поскольку никто их нас не занимается этим полный рабочий день, у каждого также есть еще и собственная компания».

Режиссерский дебют

Трио расширяет бренд Yatatoy на книги, музыку и телесериалы.

Трио расширяет бренд Yatatoy на книги, музыку и телесериалы.

Yatatoy

Структура компании вне географических границ хорошо работает в случае Yatatoy. Сегодня фирма работает над новой функциональностью для Bandimal, которая позволит детям как режиссерам создавать собственные музыкальные видео в рамках приложения. Также компания продолжает расширять ассортимент тем со зверушками.

«Мы начинаем работу над нашим пятым приложением, — говорит Занотто. — Мы также планируем распространить наш бренд Yatatoy на книги, музыку и другие медиа: мы нацелились, например, на создание телесериалов».

Илари Ниитамо рассказывает, что компания ищет новые возможности в партнерстве с телевизионными производящими компаниями. Но вне зависимости от медиа-носителя, Yatatoy продолжит работу для детей, поскольку для Ниитамо эта аудитория — и самая требовательная, и самая выгодная.

«Мне нравится, насколько дети восприимчивы. Но, с другой стороны, их реакция может быть очень жесткой. Дети любят или не любят что-то очень явно, и тут нет места для оправданий», — со смехом говорит Ниитамо.

Текст: Ээва Хаарамо

Share: