8 мая 2019

Финляндии стоит активнее участвовать в разрешении глобального кризиса в образовании

Анника Сундбек-Линдроос

Руководитель программы влияния и взаимодействия Национального агентства по образованию EDUFI

В 2017 году отчет Всемирного банка привлек внимание всего мира в связи с предупреждением о глобальном кризисе в обучении. Учащиеся в странах с низким и средним уровнем дохода сталкиваются с невозможностью реализации своих жизненных стратегий, поскольку их начальные и средние школы не могут предоставить им должного образования. Результаты обучения очень слабые, и если ничего не будет сделано, к 2030 году половина детей мира выпустится из образовательных учреждений без базовых навыков грамотности и счета.

Именно поэтому Финляндия, обладающая одной из самых уважаемых систем образования в мире, должна играть более активную роль в преодолении кризиса в области образования в развивающихся странах.

Финляндии стоит уделять первоочередное внимание сфере образования в рамках сотрудничества в целях развития как в политическом, так и в финансовом плане. Обмен информацией, сотрудничество с участием многих заинтересованных сторон и профессиональное развитие необходимы для расширения масштабов существующей в Финляндии деятельности по сотрудничеству в сфере образования.

Во всем мире существует огромный спрос в этой области, и Финляндии есть что предложить. Например, это содействие обучению в течение всей жизни, реализация реформ, обеспечение качества, планирование развития в будущем, обучение, ориентированное на учащихся, включенное обучение, обучение родному языку, профессиональное образование, прикладные науки и т. д.

В Финляндии система основана на доверии, а не на контроле, и основное внимание уделяется обучению, а не управленческим механизмам.

Образование высоко ценится в Финляндии: это помогло государству вырасти из бедной страны в очень успешную нацию. Финляндия имеет богатый опыт в достижении широкого общественного влияния своей системы образования, уделяя при этом особое внимание обеспечению равного доступа к образованию для всех, независимо от возраста, места жительства, экономического положения, пола, языкового или культурного происхождения. Во многих развивающихся странах доступ к качественному образованию все еще тесно связан с местом проживания или уровнем дохода, а учащиеся с особыми потребностями слабо интегрированы в образовательные процессы.

В Финляндии система основана на доверии, а не на контроле, и основное внимание уделяется обучению, а не управленческим механизмам. Образовательные структуры несут ответственность за качество, за обеспечение надежной внутренней гарантии качественного и непрерывного развития. Преподавание основывается на подходе, ориентированном на ученика, где радость обучения и благополучие ребенка имеют центральное значение и где соблюдаются индивидуальные образовательные модели.

Один из подтвержденных секретов финской системы — высокообразованные преподаватели, которым доверяют, которых уважают и которые пользуются высоким уровнем автономии. В Финляндии лучшие выпускники средних школ подают заявления на обучение в университетах на педагогические дисциплины, и эта область столь же конкурентоспособна, как медицина или юриспруденция. Общее глобальное понимание важности роли учителей и основанного на исследованиях преподавания и обучения было бы желанным шагом на пути к преодолению кризиса в этой сфере.

Финляндия — образовательная суперсила — должна, на благо всех детей и молодых людей мира, стать более заметным глобальным игроком для сокращения неравенства, развития критического мышления и предоставления возможностей для получения средств к существованию посредством образования.

Хотите узнать больше хороших новостей? Подпишитесь на нашу новостную рассылку здесь

Share:

Читать дальше