20 февраля 2019

Игнорировать интеллектуальную собственность на свой страх и риск

Яана Рантанен

Старший советник, Business Finland

Вопросы интеллектуальной собственности (ИС) время от времени появляются в новостях: например, Nokia предоставляет лицензии на значимые патенты или McDonald’s теряет свою торговую марку Big Mac. Тем не менее, большинство из нас считает, что ИС не играют никакой роли в нашей повседневной жизни. Я помню, как один венчурный инвестор 10 лет назад говорил, что «вопросы прав интеллектуальной собственности неинтересны, потому что они не привлекательны».

Привлекательная это тема или нет, нам стоит быть более осведомленными в вопросах ИС. Исследования показывают, что 80 процентов стоимости типичного бизнеса нематериальны. Сильная ИС в наши дни важнее, чем когда-либо, и это — существенная часть роста бизнеса.

Статистика Всемирной организации интеллектуальной собственности показывает, что в 2017 году новаторы по всему миру подали 3,17 миллиона патентных заявок. За последние восемь лет их количество непрерывно росло. Китай был номером один по количеству поданных заявок с долей в 43 процента. Учитывая, что в 2017 году уже действовало 137 миллионов патентов, следует задуматься над тем, что это значит для бизнеса.

Исходя из моего опыта, я могу сказать, что сегодня — слишком много малых и средних предприятий и исследователей, которые знают об интеллектуальной собственности в бизнесе или очень мало, или совсем ничего. И все они хотят выйти на мировой рынок, где конкуренты жаждут легкой добычи.

Привлекательная это тема или нет, нам стоит быть более осведомленными в вопросах ИС.

Бизнесу стоит понимать четыре аспекта в области ИС:

  • Базы данных ИС содержат ценную информацию о состоянии дел и конкурентах
  • С помощью прав на ИС можно защитить от конкурентов результаты своих разработок
  • Игнорирование ИС — риск для бизнеса
  • Использование ИС как части деловой активности — это возможность для бизнеса

Как помочь бизнесу понять эти аспекты? Существуют инструменты для предварительного поиска того, как выглядит ситуация с интеллектуальной собственностью у клиента. Результаты легко позволяют увидеть, как это влияет на их бизнес-стратегию и планы.

Прежде чем будет проделана какая-либо работа, компании могут узнать, нет ли каких-нибудь препятствий для работы на мировых рынках, и соответственно, изменить свой рецепт, чтобы максимизировать свое потенциальное влияние в будущем.

Share: