9 января 2019

Прорывная инновационность мобильности как услуги

Сампо Хиетанен

Генеральный директор и основатель MaaS Global

Инвестиции в телекоммуникационную инфраструктуру в три раза превышают объем инвестиций в инфраструктуру транспортную. Тем не менее, люди тратят в 10 раз больше денег на транспорт, чем на телекоммуникационные услуги. Поразительно, не так ли?

Можно предположить, что это связано с тем, что телекоммуникации переживали и продолжают переживать серьезные трудности в связи с цифровизацией и мобильностью. Хотя в этом, безусловно, есть доля правды, более серьезная причина кроется в прямой взаимосвязи между использованием устройств связи и служб с инфраструктурой, которая обеспечивает работу устройств связи.
Если вы построите это, люди придут! (это цитата из фильма 1989 года Field of Dreams, «Поле его мечты», — прим. пер.)

Строительство инфраструктуры для транспортных средств — весьма сложное дело, требующее большим временных затрат. Оно также часто финансируется за счет государственных средств, поэтому приоритеты должны выстраиваться и устанавливаться посредством публичных обсуждений.

Тем не менее, сравнение с развитием телекоммуникационной отрасли имеет смысл. До мобильной революции цена междугородного телефонного звонка часто была результатом политических дебатов, а не функцией спроса или инвестиций. Таким же образом все еще нередко принимаются решения по транспортной инфраструктуре, особенно по вопросам пропускной способности дорог.

Во времена прорывов политика и расчеты, отражающие старые парадигмы, могут быть катастрофическими. Если инвестиции в инфраструктуру — с ожидаемой продолжительностью жизни не менее 50 лет — все еще основаны на идее, что каждый, кто может позволить себе автомобиль, получит его, и что ширина и количество дорог являются линейной функцией от ВВП (валовой внутренний продукт, — прим. пер.), мы могли бы оказаться в ситуации, что строим шоссе прямиком в ад.

Итак, что могла бы означать прямая связь с использованием транспорта и инвестициями в транспорт? Как будут выглядеть смелые инфраструктурные начинания?

Это непросто. Строительство как задел для будущего есть всегда.

Текущие прогнозы для будущего в основном базируются на автомобилях и ВНП (валовой национальный продукт, — прим. пер.). Что, если мы изменим этот подход и начнем создавать модели, в которых люди не владеют автомобилями. Каков оптимальный парк беспилотных автомобилей в городе с хорошей системой общественного транспорта? Как насчет симуляторно-имитационной сети городских хабов, через которые должны соединяться автобусы, метро, трамваи, 10 каршеринговых служб, три службы проката велосипедов, пять сетей проката скутеров и целый рой дронов-беспилотников, доставляющих и забирающих товары?

Будущее означает строительство новых городов и модернизацию старых для реализации мультимодального трафика на базе хабов. Мы вступаем в период революционных, прорывных технологий, и поэтому все, что мы делаем, должно быть как можно более модульным, позволяющим вносить изменения и улучшения по мере развития событий. Мы также должны максимально расширить возможности подключения ко всем существующим режимам трафика и постараться оставить открытым интерфейс для тех в будущем, кого мы пока не включили в размышления.

Это непросто. Строительство как задел для будущего есть всегда. Но другое будущее быстро приближается к нам, и вскоре мы достигнем точки, когда должны будем максимально использовать те предположения и то понимание, которые у нас есть сейчас, и начать строить инфраструктуру с учетом новых реалий и с новыми настраиваемыми элементами.

Share:

Читать дальше