17 апреля 2019

Рассказчик, брось вызов себе — пришло время для опыта с историями

Анне Каллиомяки

Дизайнер историй в Tarinakone

В современном деловом мире мы изо всех сил стараемся, чтобы нас заметили. В то же время много говорится о рассказах и историях: как с их помощью создавать бренды и продавать товары.

Рассказывать истории — отличный способ убедить, вдохновить и стать достойным запоминания. Однако, как дизайнер историй, я призываю вас пойти еще дальше. Истории не должны быть только рассказаны: ваши клиенты должны испытать их на себе.

Сторификация (от англ. storification — термин, означающий процесс рассказа историй, — прим. пер.) использует основанный на историях процесс созидания, чтобы превратить опыт клиента в опыт для историй. Для начала необходимо определить основную историю деятельности компании, которая представляет собой смесь фактов и художественного вымысла, что и создает опыт. Короче говоря, сторификация — развитие услуг вашей компании на основе этой истории. Цель состоит в том, чтобы создать сюжетный мир, который увидят, услышат, попробуют, понюхают и почувствуют ваши клиенты.

Почему это имеет смысл?

Личный и эмоциональный рассказ делает покупку товара и пользование услугой более легкой и интересной для ваших клиентов.

Более того, создание историй может связать все аспекты бизнеса вместе и помочь клиентам перейти от цифрового к физическому и наоборот.

Личный и эмоциональный рассказ делает покупку и использование услуги более легкой и интересной для ваших клиентов.

Художественный вымысел как бизнес-инструмент также должен использоваться при формировании сюжетно-ориентированного дизайна.

В отраслях, где важен опыт, таких как туризм, сторификацию уже начинают использовать без предрассудков. «Мир снеговика» (фин. Lumiukkomaailma, англ. Snowman World, — прим. пер.) в городе Рованиеми, например, создан вокруг истории снеговиков.

Говоря об этом, важно отметить, что сторификация не ограничивается индустрией опыта, она также может многое предложить компаниям, работающим в сегменте B2B. И она даже был принята технологическими компаниями, такими как Islet, которая использовала аналогию маленького островка в своих коммуникациях:

«Islet — стабильный остров посреди моря, а его темные и гладкие камни были отполированы за 20 лет нашей деятельности. Бизнес-процессы и технологические системы, которые их направляют, подобны богатой и разнообразной экосистеме под поверхностью моря».

Таким образом, сторификация — это уже касается не маркетинговой кампании или истории фирмы на интернет-сайте. Это инструмент, который подталкивает компании к восприятию элементов истории — драматической завязки, сюжета, вовлеченности — вплоть до самой сути бизнес-деятельности. Компании могут выделяться, только делая смелый выбор. Клиенты хотят, чтобы их развлекали осмысленно.

Хотите узнать больше хороших новостей? Подпишитесь на нашу новостную рассылку здесь

Share:

Читать дальше