7 ноября 2018

Роботы не займут ваши рабочие места!

Вилле Хулкко

Директор по вопросам коммерческой деятельности в Silo.AI

Финляндия — колыбель знаний. Наши ученые, преподаватели, новаторы и инженеры блистают в верхних строчках глобальных рейтингов, а наши технологии используются в повседневной жизни почти каждого потребителя по всему миру.

В то же время автоматизация на основе искусственного интеллекта (ИИ) широко распространена, в основном, для решения сложных задач знаний низкого уровня, и, как правило, в негативном смысле. Это, однако, далеко от истины, что не могло не быть замеченным из-за ряда ключевых особенностей ИИ в реальном мире.

Искусственный интеллект, на котором зиждется бизнес в реальном мире, никоим образом не превосходит человека. Фактически, говоря обобщенно, изначально он совершал бы такое огромное количество ошибок, что удаление человека из рабочего цикла могло бы привести к ужасным результатам. Любой, кто когда-либо использовал весьма среднего качества чатбот (виртуальный собеседник, программа-собеседник, чат-бот — компьютерная программа, имитирующая речевое поведение человека при общении с ним, — прим. пер.), испытал это. Вместо этого, лучший ИИ для бизнеса всегда построен так, что человек обязательно присутствует в рабочем цикле. На практике это означает разгрузку задач, для которых ИИ уверен в себе, а человека задействуют для проверки любых результатов, в которых ИИ не уверен. Когда бот электронной почты представляет свои ответы агенту по обслуживанию клиентов, прежде чем отправлять письмо, его качество всегда проверяется, и в таком случае процесс становится намного более эффективным.

Помогая ИИ учиться на наших повседневных задачах, мы можем сосредоточить наши усилия на более актуальных и важных мероприятиях, таких как комплексная диагностика или взаимодействие «врач-пациент».

Эта логика применима к задачам, основанным на знаниях, независимо от их сложности. Легко, например, освободить службу обслуживания клиентов как вид работы, с которой любой мог бы справиться, однако опыт врача в данном контексте говорит совсем о другом. Врач может просмотреть рентгеновское изображение и через несколько секунд определить, страдает ли пациент от пневмонии. Этому навыку можно легко научить ИИ, хотя знания, необходимые для выполнения этой задачи, намного превосходят знания неспециалиста. Помогая ИИ учиться на наших повседневных задачах, мы можем сосредоточить наши усилия на более актуальных и важных мероприятиях, таких как комплексная диагностика или взаимодействие «врач-пациент».

Кроме того, эти знания могут быть использованы и для подготовки специалистов. Если врач специализируется на извлечении данных на основе рентгеновских снимков, кандидат на должность младшего доктора может попытаться достичь такого же уровня понимания и знаний. Благодаря тому, что эти младшие специалисты сотрудничают с ИИ, прошедшим подготовку в сети сотен или тысяч врачей, они могут ускорить процесс обучения еще более младших специалистов и помочь им быстрее выйти на более высокий уровень навыков.

По этим причинам ИИ, использующийся для ведения бизнеса, не должен рассматриваться как робот, который хочет отнять ваше рабочее место. Скорее, модель ИИ, в рамках которой в рабочем цикле есть человек, это сотрудник по цифровым знаниям, который помогает вам, учится у вас и обрабатывает для вас повторяющиеся задачи, поэтому вы можете сосредоточиться на том, что действительно важно для вашей работы.

Share: