8 февраля 2018

Верный рецепт для экспорта

Эса Ранг

Руководитель программы Food from Finland в Business Finland

Современные глобальные тренды в области продовольствия — целиком и полностью на стороне Финляндии. Наша еда — и это также подтверждено — безопасна, чиста, высокого качества, разнообразна и уникальна. В мире существуют и другие рынки с приемлемыми ценами и с внимательным отношением к качеству и здоровью. И там тоже ценят натуральность и безопасность. И это — те рынки, на которые мы должны ориентироваться.

Для успешного экспорта компании требуется много усилий и долгосрочное планирование. Речь не идет о быстрых победах или использовании лишних мощностей. Ключевой момент тут — понимание международного маркетинга: мы не можем ориентироваться на продажи, только исходя из имеющейся продукции и ее производства; вместо этого нам следует сосредоточиться на правильных целевых рынках и внедрении клиенто-ориентированной разработки продукции и маркетинге. Товары, производимые для локального рынка, не всегда подходят для экспорта.

Мы должны принять во внимание существующие тренды и конкретные рыночные возможности, а также области, где мы можем быть экспертами и лидерами. Эти серьезные аргументы действительно работают в случае Финляндии, но мы должны также уметь делать выбор и концентрироваться, чтобы повысить ценность продукции.

Обязательное предварительное условие успеха — реакция на потребности потребителей. В случае экспорта мы не должны недооценивать важность контроля в многоуровневых каналах дистрибуции, нам следует понимать ожидания местных партнеров и заботиться о взаимоотношениях с клиентами. Сфокусированные действия и систематическое непрерывное продвижение товаров имеют решающее значение.

Также помогает планирование и сотрудничество с другими финскими организациями. На рынке экспорта места хватит всем, поэтому финнам не следует конкурировать друг с другом. Вместе мы можем создать репутацию качественных экспортеров на продовольственном рынке.

Повышая качество экспортной продукции и фокусируясь на зарекомендовавших себя брендовых потребительских товарах, стимулируя создание продуктов для их соответствия целевым рынкам, тщательно подбирая концепцию, историю бренда и верный дизайн, мы получим почти идеальный рецепт для победы в этом сегменте.

Однако нам нужно набраться терпения и быть упорными в работе, чтобы все получилось. В то время, как средний период для завершения экспортного цикла составляет 18 месяцев, спешка приведет лишь к тому, что вся работа пойдет не так и не туда.

Share: