9 сентября 2019

Первая в мире автономная съемная носовая часть ледокола будет спущена на воду

Съемная моторизированная носовая часть ледокола была заложена в доке Turku Repair Yard в финском Наантали.
Съемная моторизированная носовая часть ледокола была заложена в доке Turku Repair Yard в финском Наантали.
FTIA

Финское агентство по транспортной инфраструктуре (FTIA) приступило к испытаниям первой в мире съемной носовой части самоходного ледокола, эксплуатация которого будет проходить в районе озера Сайма.

FTIA продолжает оснащение нового типа плавсредства — съемного моторизированного форштевня — и готовится выполнить все необходимые настройки (существует два способа преодоления ледяных препятствий: путем разрезания льда острым и подкрепленным форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи либо путем продавливания и раскрашивания льда весом судна, — прим. пер.) . Способный выдерживать экстремальные зимние условия и обеспечивающий дополнительную мощность с помощью двух встроенных электродвигателей, этот новый тип ледокола будет использоваться следующей зимой буксиром Alfons Håkans AS Calypso.

Инновационное плавучее средство для борьбы со льдами было разработано в качестве подпрограммы финансируемого ЕС проекта WINMOS II («Зимние навигационные магистрали моря II»). Эта концепция может дать флоту большую гибкость во время экстремальных зим, а также снизить инвестиционные затраты.

Проект WINMOS II направлен на развитие зимних навигационных систем и обеспечение достаточного ледокольного потенциала в самых северных водах ЕС. Балтийское море — ключевой транспортный маршрут, который обслуживает 15 процентов морских перевозок в мире, и где единовременно действуют 2000 судов. Ежегодно в мире морским путем перевозится 639 миллионов тонн грузов.

Хотите узнать больше хороших новостей? Подпишитесь на нашу новостную рассылку здесь

Share: