3 апреля 2019

10 Вопросов: Эйкка Топпинен

Эйкка Топпинен — финский виолончелист и один из основателей группы Apocalyptica.

  1. Что обязательно должно быть у вас на завтрак?

Во время турне я вполне могу и обойтись без завтрака. Но когда я дома, где могу решить, что буду есть, я выбираю ягоды, натуральный йогурт и измельченные семена льна. И латте.

  1. Какие СМИ и/или социальные медиа вы читаете или какими соцмедиа вы пользуетесь?

Я довольно редко использую Facebook, преимущественно для того, чтобы обмениваться разными данными с друзьями и следить, что они там размещают. У меня также есть публичный профиль, но это связано с моим Instagram, — вот им-то я часто пользуюсь. У меня никогда не было Twitter, хотя в Snapchat я все же зарегистрирован.

  1. Что может заставить вас потерять чувство времени?

Все, что угодно: я всегда теряю ощущение времени. Я не могу вспомнить день недели, а зачастую и сколько времени в данный момент. Иногда это происходит из-за концентрации на чем-то. И это может быть все, что угодно: работа, переговоры и прочее. Но часто я теряю ощущение времени, потому что не концентрируюсь ни на чем. И нередко я именно поэтому опаздываю.

  1. Почему вы стали виолончелистом?

Я начал играть в девятилетнем возрасте. И никогда не думал, что игра на виолончели станет моей профессией. До тех пор, пока в возрасте 17 лет не поступил в Академию Сибелиуса. Там я понял, что обладаю чем-то, что поможет мне стать профессионалом. Но я не думал о том, что это значило тогда. Мне просто нравилось играть.

  1. Apocalyptica отмечает 20-летний юбилей своего дебютного альбома. Как изменилась, эволюционировала ваша музыка с тех пор, как вы начали играть вместе?

Она изменилась очень сильно и так разнообразно… В самом начале мы были просто группой друзей, которые играли на виолончели, но также обожали музыку в стиле «метал». После нашего второго альбома мы стали все больше ощущать себя группой, и пришло время начать поиск нашей собственной музыкальной идентичности. И написание музыки стало ключевым моментом в этом поиске. Поэтому наш третий альбом, Cult, был важной поворотной точкой. И так как мы начали писать собственную музыку, мы стали добавлять в нашу музыку также такие элементы, как барабаны и вокал. В целом, наши восемь студийных альбомов очень отличаются друг от друга, потому что для нас было очень важно всегда искать новые подходы и способы создания музыки, бросать вызов самим себе и искать вдохновение в чем-то новом и захватывающем.

  1. В какой группе лучше, ярче всего отражена финскость, и в чем это проявляется?

Это есть у многих групп, но я бы сказал, что наша группа отражает это вполне неплохо. Мы используем комбинацию сырого и красивого звука, мы не боимся нового, а наша миссия — создание чего-то уникального, оригинального и свежего.

  1. С каким самым большим вызовом вы сталкивались как профессионал?

Трудно сказать. Моя карьера была полна трудностей. С первого взгляда казалось, что их невозможно преодолеть, поэтому непросто назвать что-то одно. В общем, самая большая проблема — попытка избежать цинизма и негатива, поскольку в музыкальном бизнесе также может быть полно всяких гадостей и вещей, которые не являются реальными или же хорошими для вас.

  1. Кто ваш герой и почему?

У меня нет героев или кумиров, которых я мог бы назвать. Я думаю, любой, кто честно проживает свою жизнь, со страстью, амбициями и видением, а также уважительно относится к другим людям и природе, может быть героем для меня.

  1. Если бы Финляндия была ароматом, что это было бы?

Havunneula (фин. еловая иголка; тут имеется в виду аромат хвойного леса). Как бы это ни называлось по-английски (engl. Coniferous needle).

  1. Чем вы больше всего любите заниматься, когда не играете на виолончели?

Я люблю заниматься разными вещами. Для меня важна природа: я люблю проводить время, копаясь в саду, делая разнообразную работу в лесу, катаясь на лодке или бегая трусцой по лесу. Кроме того, я люблю готовить, пить пиво и общаться с друзьями, проводить время с семьей и, конечно, сауну. Это одно из моих самых сильных увлечений.

Фотография: Кристиан Рипкенс

Share:

Читать дальше