25 октября 2018

10 Вопросов: Йенни Йокела

Йенни Йокела — финско-шведский режиссер анимационного кино, живущая в Лондоне.

  1. Какое утро для вас— идеальное?

Любое утро, если я отдохнувшая и у меня есть хороший завтрак.

  1. Ваша самая последняя анимационная работа — Barbeque —  привлекла большое внимание публики. Как родилась эта идея?

Я чувствовала, что люди недостаточно осведомлены или нет публичной дискуссии о влиянии сексуального насилия на психическое благополучие (я начала работу над Barbeque за год до появления движения #MeToo). Я рассматривала предмет больше с теоретической точки зрения, связанной с моей диссертацией, и хотела изучить, как я могла бы изобразить женскую сексуальность без объективации женщин, что и было представлено в Barbeque.

  1. Почему вы решили выразить себя именно через анимацию?

Один из моих любимых аспектов анимации связан с тем, как вы визуализируете абстрактные вещи, которые в традиционном живом действии вы не можете представить: чувствам и переживаниям можно придать физическую форму и движение.

  1. Есть ли какие-то чувства или эмоции, которые вы бы хотели, чтобы публика испытывала при просмотре ваших работ?

С Barbeque я стремилась сделать так, чтобы зрители при просмотре испытывали дискомфорт: весь фильм связан с визуализацией сложных и болезненных чувств и переживаний, и я хотела вывести это на экран. Я надеюсь, что на просмотре другой моей анимации зрители хорошо проведут время.

  1. Какой человек или событие оказали на вашу жизнь самое сильное влияние и почему?

Если думать о рабочей жизни и событии, то это, вероятно, изучение анимации в Королевском колледже искусств. Я научилась выражать себя совершенно на другом уровне, а также встретила очень вдохновляющих и удивительных людей, с которыми я до сих пор поддерживаю дружеские отношения.

  1. Как устроен ваш творческий процесс, когда вы занимаетесь анимацией?

Большинство моих анимационных работ нарисованы вручную. Я начинаю с подготовки набросков стилевых моментов. Как только мне нравится все, что сделано, я помещаю их на хронологическую линейку, чтобы можно было регулировать время действия анимации (обычно я не использую анимационные техники). Затем я создаю все анимационные эффекты с помощью карандаша. После проверки, что все работает, я перехожу к рисованию акриловой краской, затем трачу часы на сканирование всего, что получилось, и, наконец, перехожу к цифровому постпроизводству.

  1. Как вы думаете, чем бы вы занимались, если бы не стали режиссером анимации?

Я бы испытывала смущение, что я не знаю, чем хочу заняться в жизни.

  1. Какую роль ваше финское происхождение играет в вашей жизни?

Это заставляет меня приходить заранее на любое мероприятие, даже тогда, когда я хотела бы немного опоздать. Это также дает мне возможность подавать заявки на финские гранты для разных творческих проектов, что в общем-то большая роскошь.

  1. Что нам ожидать от вашего нового проекта Live a Little?

После Barbeque я хотела сделать что-то более беззаботное и веселое, и мне пришла идея сотрудничать с моей дорогой подругой Селией Хилло (Celia Hillo), которая к тому же — мой самый любимый писатель в мире. На первый взгляд, Live a Little — это фильм, в котором девушка, которая много веселится с разными людьми в ночное время; на более глубоком уровне этот фильм о том, чтобы не определять женщину по ее сексуальности и жизненному выбору.

  1. Вы могли бы дать совет молодым режиссерам?

Я думаю, что это вера в свой собственный талант и умение не принимать близко к сердцу неизбежные отказы, которые вы получаете между своими ситуациями успеха. Рабочие вакансии редко сами приходят к вам, особенно когда вы только в начале пути, поэтому важно привыкнуть к тому, что нужно обращаться к людям, с которыми вы хотите работать, сотрудничать, а также создавать для себя свои собственные возможности.

Хотите узнать больше хороших новостей? Подпишитесь на нашу новостную рассылку здесь

Share:

Читать дальше