21 февраля 2019

10 Вопросов: Самуэль Харьянне

Самуэль Харьянне — живущий в Лондоне финский театральный режиссер, актер, певец и актер озвучания.

  1. Какое утро вы могли бы назвать идеальным?

Мое идеальное утро — когда я просыпаюсь без будильника дома, в своей постели, вместе с моим партнером. Я могу лежать в постели столько, сколько захочу, и есть завтрак (обед), когда захочу. Кроме того, просыпаясь, знать, что сегодня у меня много интересных театральных задач. В качестве альтернативы — проснуться по будильнику и идти на работу, зная, что нужно будет руководить любимым мюзиклом.

  1. Как вы оказались в музыкальном театре?

Впервые я познакомился с миром музыкального театра через оперы. В детстве у меня был высокий мальчишеский голос (имеется в виду сопрано или дискант, — прим. пер.), и я сыграл роль одного из трех мальчиков в постановке финской Национальной оперы «Волшебная флейта» в Хельсинки, в 1998 году. Вскоре я прошел прослушивание в Les Misérables (по роману-эпопее Виктора Гюго «Отверженные», — прим. пер.) в Городском театре Хельсинки, и в 1999 году получил роль Гавроша в оригинальном финском актерском составе. Именно тогда я понял, что музыкальный театр это мое, и что я проведу всю свою жизнь, работая с ним. В том или ином качестве.

  1. Как бы вы описали ваш актерский стиль?

В моем актерском стиле не так уж много уникальности. Я верю в органичную актерскую игру. Это значит, что я стремлюсь произнести все свои тексты и сделать все, что нужно на сцене настолько правдоподобно, насколько это возможно (конечно, все зависит от жанра спектакля). Самое сложное — не начинать петь, когда персонаж начинает петь. Я стараюсь продолжать играть вместо того, чтобы сосредотачиваться на вокальных техниках или голосовых качествах. Я стремлюсь быть живым на сцене, слушая и наблюдая, что происходит вокруг меня. Точно так же как я поступаю и в реальной жизни.

  1. Как отмеченный наградами международно признанный театральный режиссер, вы руководили постановками музыкальных театров по всей Европе. Какова ваша артистическая суперсила?

Моя артистическая суперсила? Хм. На самом деле ничего такого нет. Я чрезвычайно увлечен мюзиклами и своей работой. Надеюсь, это вдохновляет и других. Также я хочу создать атмосферу, в которой моя команда и актерский состав могут быть самими собой без всякого страха или неприятных последствий. Когда люди вокруг меня чувствуют себя прекрасно, это заставляет меня чувствовать себя прекрасно, и вместе мы достигаем лучших результатов. Я также очень хорошо читаю музыку. Я понимаю, что написал композитор, и что он или она, скорее всего, пытаются рассказать через музыку. Затем я пытаюсь интерпретировать это с моими актерами. Можно ли это назвать суперсилой?

  1. Вы как-то Вы сказали, что преподавание и менторство были важной частью вашей жизни; каков ваш стиль управления?

Когда дело касается управления собственной жизнью, я чрезвычайно точен и организован. Мои планы и расписания почти всегда точны, я всегда везде прихожу вовремя, и с уважением отношусь к тому, как другие используют свое время. В конце концов, время —наша самая важная валюта. Что касается преподавания, я стремлюсь развивать все те хорошие качества, которые я вижу в человеке, и я делаю все, что в моих силах, чтобы направлять его или ее к новым инструментам или новыми путями, чтобы он или она узнали, изучили что-то новое.

  1. Поскольку вы были актером озвучивания на финском языке для иностранных СМИ, есть ли у вас любимое финское слово?

Да, у меня есть такое слово. Это lämpimämpi (фин. теплее, — прим. пер.). Я нахожу его забавным. То, как оно звучит и как пишется. И даже то, как оно чувствуется во рту, когда вы его произносите.

  1. С какой самой большой трудностью, вызовом вы сталкивались в своей работе?

Если говорить о постановках, я был режиссером одного из самых больших мюзиклов всех времен — Les Misérables — в самом большом театре Эстонии в 2017 году. Это был вызов, которого я никак не ожидал. Это гигантское шоу, в котором каждый вечер у нас на сцене было более 65 человек. Это очень непросто, но я был самым счастливым человеком на свете, что принял этот вызов, потому что понял, что могу управлять крупной постановкой в стране, где я вообще не говорю на местном языке. Кроме того, работа с Билли Эллиотом (Billy Elliot), с 39 детьми в актерском составе была сложной задачей с точки зрения детей. Но, возможно, моя самая большая проблема на самом деле заключается в том, чтобы не бояться положиться на свои навыки и умения, не слишком беспокоиться о будущем и жить настоящим моментом.

  1. Какую роль ваше финское происхождение играет в вашей судьбе?

Мое финское происхождение часто проявляется в моем честном способе общения. Я довольно простой парень, хотя моя профессия помогает мне быть достаточно умным в том, как общаться с разными людьми. Но даже при том, что я очень честен и терпеть не могу обещания, которые не выполняются, или какие-то предложения, которые люди действительно не имеют в виду. Также я люблю природу. Это вдохновляет меня; вот и сейчас я планирую прогуляться, чтобы получить вдохновение, слушая музыку из моих будущих постановок. И, конечно, финское образование помогло мне говорить на английском почти идеально.

  1. Вы могли бы назвать что-то из ваших личных или профессиональных задач на будущее?

С 2014 года моя жизнь была очень международной, и я хочу, чтобы это продолжалось. Мне нравится работать в Финляндии, но есть большой мир, и я хочу исследовать его. Я хотел бы руководить музыкальным театром в некоторых странах, где он не так известен, или в стране, где культура или искусство театра совершенно иные. Немного похоже на Питера Брука (Peter Brook) и его интер-культурную работу, только с мюзиклами. И, в конечном итоге, моя главная цель — поставить мюзикл на Бродвее. Я не знаю, реалистично это или нет, но я должен продолжать следовать этой мечте, иначе я никогда не достигну цели.

  1. С каким одним словом или фразой — как вам хотелось бы — люди могли бы ассоциировать ваше имя?

Музыкальный театр.

 

Фотография: Кейт Скотт

Share:

Читать дальше